Ирина ВИШНЕВСКАЯ (27 февраля 2007)

Что ожидает наш аэропорт

Согласно проекту правительства, ряд аэропортов, в том числе и одесский, предлагается передать из коммунальной собственности в государственную. Такое решение было аргументировано тем, что до сих пор на реконструкцию аэропорта выделялись слишком незначительные инвестиции, что не позволяло привести его в должное состояние. Ситуацию комментирует Ольга Садовская, начальник городского управления экономики, инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности, заместитель председателя рабочей группы по разработке предложений о дальнейшем развитии КП "Международный аэропорт Одесса".

- На самом деле ситуация не настолько однозначна, как ее хотели бы представить авторы проекта, - говорит Ольга Николаевна. - К тому же одним росчерком пера невозможно сегодня отдать аэропорт, а завтра вновь забрать. Существуют законы передачи предприятий из коммунальной собственности в государственную, и наоборот.
Коммунальное предприятие "Международный аэропорт Одесса" является сегодня целостным имущественным комплексом, который принадлежит одесской громаде, всем гражданам нашего города, а управляет им Одесский городской совет. Поэтому для его передачи в государственную собственность, согласно существующему законодательству, необходимо согласие городского совета.

В 1999 году, когда решением правительства Одесский аэропорт из государственной собственности был передан в коммунальную собственность города, он был нерентабельным. По итогам 2000 года его убытки составляли 118,6 тыс. гривень.

На обновление оборудования и развитие аэропорта только за последние три года из средств местного бюджета и собственной прибыли предприятия было потрачено 21,3 млн. грн. Сегодня Одесский аэропорт является высокорентабельным предприятием. В 2005 году оно дало 2 млн. 322 тысячи чистой прибыли, а по результатам 2006 года поступления средств от КП "Международный аэропорт Одесса" в бюджет города в виде налога на прибыль составили 48,8% от общей суммы всех поступлений. Часть прибыли предприятия, которая подлежит зачислению в городской бюджет (дивиденды), в 2006 году равнялась 58,5% от общей суммы поступлений от всех коммунальных предприятий города.

За последний год значительно увеличился поток пассажиров и грузов в наш город. Более того, Одесса стала достаточно известным транспортным узлом, и все планы реконструкции аэропорта строятся именно в таком направлении. С одной стороны, предусмотрено развитие инфраструктуры под пассажирский поток, который, безусловно, должен быть увеличен. Изначально, при строительстве предприятие было рассчитано на обслуживание полутора миллионов пассажиров в год. Сегодня КП "Международный аэропорт Одесса" принимает около полумиллиона пассажиров. Но не стоит забывать, что в советские годы основной поток рейсов был междугороднего сообщения, то есть полеты осуществлялись внутри страны, и лишь часть за ее пределы. В настоящее же время практически все рейсы являются международными. Одесса связана регулярными рейсами с Мюнхеном, Прагой, Ригой, Веной, Тель-Авивом. Планируется наладить сообщение с Лондоном.

Будет ли увеличиваться и дальше объем иностранных пассажиров, зависит от общих мировых тенденций в развитии авиатранспорта, экономического развития нашей страны в целом и привлекательности Одесского региона как туристического и бизнес-центра. Имеет значение, конечно же, и стоимость авиаперевозок, а также внешнего вида нашего аэропорта. На поддержание имиджевой привлекательности предприятия направлен план его реконструкции. Для этого городской совет планирует снизить дивиденды аэропорту, и тогда прибыль, оставшаяся предприятию, будет учитываться как внутренняя инвестиция, направленная на реконструкцию. В связи с этим разрабатываются специальные документы, которые помогут аэропорту не просто выжить, но и рентабельно существовать, соответствуя всем международным и государственным стандартам. В соответствии с требованиями международной организации ИКАО, устанавливающей правила полетов, Одесский аэропорт сертифицирован по второй категории, что дает ему право считаться международным. Всего же существует три категории, так что мы вполне соответствуем существующим стандартам. Единственно, что для больших воздушных судов, таких как аэробусы, рассчитанных на триста и более пассажиров, требуется более длинная взлетная полоса. Тут без реконструкции не обойтись. Для решения этой задачи планируется потратить более 4 млн. гривень на новое покрытие существующей полосы. В ходе следующего этапа реконструкции начнется строительство второй рулежной дорожки, которую со временем переоборудуют в новую полосу. Таким образом, у КП "Международный аэропорт Одесса" будет две полосы, построенные без привлечения посторонних средств. Конечно, было бы неплохо, если бы городской совет дал согласие на привлечение иностранного или внутреннего инвестора. Им может быть государство или же областной бюджет. Но, принимая подобное решение, нужно помнить - эти деньги придется возвращать.

Когда готовились предложения правительству по поводу принятого проекта о передаче предприятия из коммунальной собственности в государственную, были указаны все положения, следуя которым город планирует развивать аэропорт. Также были названы предполагаемые суммы вложений в его реконструкцию. В ответе правительству подчеркивалось, что коммунальное предприятие "Международный аэропорт Одесса" получит квоты, позволяющие использовать прибыль на собственное развитие. Факты, приведенные нашим управлением, а также юридическим управлением и управлением земельных ресурсов, пока, похоже, удовлетворили правительство. Все мы надеемся, что одесский аэропорт по-прежнему останется коммунальной собственностью города и после комплекса работ станет его достойной визитной карточкой.
Фото из архива "КП".

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт