Александр Иванов (27 февраля 2009)
Вдохновение: когда романтики мало, а работы много

Вдохновение: когда романтики мало, а работы много

"Отправиться в независимое плавание, встать у руля – мероприятие достаточно рискованное"

Найти, чтобы уже никогда и никуда не отпустить. Вполне объяснимое желание (не так ли?), если касается оно вдохновения, а принадлежит молодому, энергичному, честолюбивому творческому человеку. Когда 10 лет назад Александр Козырь решил создать рекламное агентство, муки выбора названия его миновали. «Вдохновение». Почему нет?..
С продюсером РА «Вдохновение», генеральным директором телеканала «Здоровье» Александром Козырем мы пересеклись буквально на 10 минут в маленьком кафе с видом на неуютное стальное море. Он на ходу пил обжигающе горячий чай, я же над чашкой капуччино силилась понять, как в дефолтном 1998-м Козырь решился начать свое дело.
– Отправиться в независимое плавание, встать у руля – мероприятие достаточно рискованное. Особенно в экономически нестабильные периоды. Кризис 1998 года, очень больно ударивший по России, не мог не затронуть и Одессу. Правда, тогда, в конце 90-х, одесский рынок медиа был достаточно свободным: рекламных агентств насчитывались единицы, да и привязаны они были к определенным носителям – радио или телевизионным. Что касается лично меня, к 25 годам я имел достаточный опыт журналистской работы в газете и на телевидении, так что понимал, что делать, как и зачем.
– И зачем?
– Наверное, прежде всего, доказать самому себе и другим, что любимая профессия может и должна, помимо удовольствия морального, приносить материальное. Не стоять в нерешительности перед вопросом «а смогу ли?», а взять и сделать, потому что в тот момент я действительно выбирал. Свой авторский телевизионный проект?.. Собственное агентство?.. Оставаться исполнителем? Или становиться руководителем, пробуя себя в качестве продюсера? Правильно говорят: когда не знаешь, что делать, надо делать то, что знаешь лучше всего.
– То есть случилось нечто, этот выбор предопределившее?
– Не совсем. Как-то однажды во время записи интервью мой собеседник (он увлекался экстремальными видами спорта), заметил, что современным людям не хватает здорового адреналина. И тут мне подумалось: кто-то прыгает с «тарзанки» или увлекается мотогонками, другие открывают свой бизнес. Тоже ведь определенный риск. Я понял, что обязан рискнуть – и выиграть. Ведь почему преуспевающих людей меньше, чем тех, кто не готов взять свою жизнь в свои руки? Потому, что лишь единицы готовы действовать.
– Первого клиента помните?
– Безусловно, хотя тот проект не был связан с телевизионным производством. Мы разработали brand book для крупной дистрибьюторской компании, получив в итоге удовольствие от выполненного на европейском уровне, качественного продукта (горжусь, что сделанный нами стиль компания использует до сих пор, «забрендированные» машины каждый день в городе вижу), и – внушительный по тем временем гонорар.
В начале своей работы рекламное агентство «Вдохновение» охватывало достаточно узкий сегмент – местную политику, технологии красоты и отдыха, медицину (в том числе, нетрадиционную). Затем мы внедрили наше ноу-хау – рекламно-пакетный проект «Предложение недели». Отзывы клиентов, годы жизни программы в одесском телевизионном эфире (а также то, как часто она копируется другими production-студиями!) – это, на мой взгляд, лучшее доказательство эффективности идеи.
Вспоминаю наш старт и то, как «Вдохновение» становилось на ноги... Несмотря на всю возвышенность названия, романтики было мало, зато адской работы – ох, много. В маленьком офисе на улице Тираспольской три монтажных поста работали почти круглосуточно, поскольку одновременно мы создавали пять-шесть проектов, которые транслировались на нескольких одесских каналах. Иногда ночами не спали, забывали поесть. Но были при этом абсолютно счастливы! Творческий состав тогдашнего рекламного агентства образовал кадровый «костяк» телеканала «Здоровье», миссией которого, как мне кажется, было доказать, что одесское телевидение – успешный бизнес-проект, что сюда можно и нужно вкладывать деньги. Изначально «Вдохновение» (а потом и «Здоровье») демонстрируют принципиально новый качественный уровень производства рекламных роликов, фильмов, программ, праздничных телевизионных марафонов. Понятно, что такой продукт должен стоить дорого по определению!
– Без чего «Вдохновение» не состоялось бы?
– Прежде всего, без талантливых трудоголиков. Считается, что людям творческих профессий трудно организоваться. Не согласен, поскольку работа с заказчиком обязывает нас удовлетворить его не только качеством продукта, но и выдержать взятые обязательства по срокам исполнения. То есть вдохновение, конечно, помогает, но его отсутствие тоже не должно мешать процессу.
– В комедии «Однажды в Голливуде» продюсеру в исполнении Роберта де Ниро приходится во время съемок нового фильма буквально разрываться между капризами звезд, упрямством режиссера, необходимостью выполнять жесткие условия контракта и еще собственными личными неурядицами... Жизнь наших местных телевизионных продюсеров наверняка менее суматошная?!
– Но она тоже состоит из постоянных переговоров, разговоров, уговоров! Это, на мой взгляд, нормально, ведь продюсер – проводник между заказчиками работы и ее исполнителями. Когда налажены конструктивные отношения, есть взаимопонимание и обоюдное желание «сделать хорошо» – тогда будет и результат. Так что спасибо клиентам, которые все эти годы верят нам и в нас. А «Однажды в Голливуде» – по-настоящему хорошая производственная сатира, «кино про кино». Думаю, оригинальное название этого фильма – «What Just Happened?» – вполне может быть эпиграфом и к нашей жизни тоже.

...Когда чай-капуччино были выпиты и мы прощались с Александром Козырем, мне вспомнилось, что такая тонкая материя, как вдохновение, имеет много синонимов. Это и воодушевление, и творческий подъем, и «инсайт», как говорят психологи... Но так ли важно, как называть это и впрямь удивительное состояние, если приходит оно при одном-единственном необходимом условии. Когда увлеченно трудишься.


 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

 Брага  -  Шахтер : ждем рекорд
"Брага" - "Шахтер": ждем рекорд 496

В случае сегодняшней победы в Португалии украинский клуб может впервые в истории набрать максимум очков в групповом этапе еврокубка.