Валерий Павлов. (12 июня 2009)
Одесский «Староконный»: традиции плюс современность

Одесский «Староконный»: традиции плюс современность

Комментарии: 4

Расположенный на Молдаванке, рынок всегда притягивал к себе приезжих, обещая не только покупки, но и яркие впечатления, гарантируемые особой разновидностью товаров и продаваемыми здесь животными и птицами. Чем сегодня живет «Староконный»? Как изменило его время? На эти и другие вопросы отвечает директор Торгового центра «Староконный» Нина Лисняк.
Наша справка:
Нина Георгиевна Лисняк родилась в Одесской области. Закончила Московский институт торговли и Украинский институт рыночных отношений и предпринимательства.
Три года возглавляет рынок.

Нина Георгиевна, в названии Вашего предприятия исчезло слово «рынок». С чем это связано?
– Действительно с 21 апреля 2008 года бывший Староконный рынок переименован в торговый центр «Староконный». Это веление времени. Вместе со всей Украиной и нашей Одессой мы движемся в сторону Европы. Это отражается на условиях торговли как для покупателя, так и для продавца. Они становятся более цивилизованными, комфортными как для одной, так и для другой стороны.
Архаичность «Староконного» давно ушла в прошлое: никто давно уже не торгует «с газетки». С изменением статуса рынок преобразился в торговый городок с великолепным фонтаном, современными торговыми местами и двухэтажными павильонами. Внешний вид бывшего рынка – предмет особой заботы коллектива сотрудников. Ежемесячно у нас появляются новые цветники. Каждый день моется покрытие: это придает торговому центру особый лоск. Я считаю, что это оправдано: люди приходят к нам не только за покупками, а значит должны получать эстетическое удовольствие.
– «Староконный» имел важную особенность: здесь можно было купить бывшую в обиходе вещь, будь то инструмент или оборудование. Это была не просто особенность, а особый, присущий только ему дух рынка. Сохранился ли он?
– Дух «Староконного» у нас полностью сохранился. Старожилы в шутку говорят, что у нас можно купить даже подкованную блоху. Это стало возможным, во-первых, потому что многие прежние продавцы по-прежнему работают у нас. Только масштаб их деятельности расширился с учетом возросших возможностей. Начав с мелочевки, кое-кто из старожилов сегодня представляет серьезные фирмы, идет в ногу со временем и хорошо знает, что именно требуется сегодня покупателю.
Во-вторых, интересы наших покупателей удовлетворяются системно. Если речь идет, допустим, о рыбаках, то, помимо крючков или удочек, сегодня они могут купить на «Староконном» лодочный мотор, эхолот или даже современную навигационную систему. Ассортимент товаров постоянно обновляется, чтобы покупатели имели возможность выбрать все самое лучшее да еще и получить бесплатную консультацию. Понимая особый интерес покупателей к «Староконному», ожидания от нас маленького чуда, мы планируем создать у себя павильон по продаже раритетных товаров. Надеемся, что по своему содержанию он будет напоминать музей с эксклюзивным набором экспонатов.
– Есть еще одна особенность «Староконного». Покупатели, особенно с детьми, всегда ходили сюда не только приобрести товар, но и полюбоваться на собак, кошек или послушать пение птиц.
– Наш торговый центр не был бы «Староконным» без своего «живого уголка». Мы развиваем этот сектор торговли, и посетителям это нравится. Не случайно число покупателей в субботу и воскресенье увеличивается многократно. Вся живность в Одессе традиционно продается у нас. Отчасти поэтому нам не страшна конкуренция со стороны вновь открываемых современных торговых центров. Сколько бы их не открылось, дети по-прежнему по выходным будут тянуть родителей в нашу сторону. Кстати, интерес к этой специфике «Староконного» проявляют не только украинцы. Мы неоднократно отмечали появление у нас иностранцев, которые с заметным интересом осматривают сектор торговли живым товаром. На днях у нас были японцы, которые проявили особый интерес к птицам. Судя по оживлению гостей и отзывам продавцов, в Стране восходящего солнца очень любят пернатых и хорошо разбираются в особенностях птичьего пения. Часто у нас можно увидеть людей с диктофоном или кинокамерой: колоритные сценки торговли тоже пользуются повышенным спросом.
– Мы говорили о традициях. И все же что нового появилось на «Староконном» по сравнению с прежними годами?
– Отдавая дань традициям, хочу подчеркнуть, что наш торговый центр – это современное предприятие, в котором нет только продовольственной группы. По ассортименту остальных товаров «Староконный» не уступает ведущим торговым предприятиям г. Одессы. У нас работают тысячи предпринимателей, представляющих разные регионы страны. Это, например, Львов, Херсон, Николаев и Харьков. Есть и немало иностранцев. Главное направление товара – это строительные материалы. На «Староконном», как говорится, можно купить все: от шурупа до панели. Цены на товары не выше средних. Это объясняется тем, что в текущем году, несмотря на кризис, мы не поднимали арендные ставки.
Пользуясь возможностью, приглашаю предпринимателей для работы в ТЦ «Староконном». В первую очередь речь идет о тех, кто специализируется на всевозможном виде пластика и керамической плитки. Эти виды товаров у нас широко представлены, но вот крупного магазина пока что нет. Очень хочется, чтобы он у нас появился. Торговый центр «Староконный» находится в очень бойком месте, рядом хорошая транспортная развязка, автовокзал. Так что его посещают не только одесситы, но и жители всего региона, а также туристы.
– Какие отзывы покупателей Вы считаете наиболее показательными?
– Люди обращают внимание, что в нашем торговом центре удивительная чистота. Не скрою, мы работаем в этом отношении с продавцами, чтобы они вместе с администрацией боролись за культуру поведения всех, кто находится на «Староконном». Лузгать семечки или мусорить у нас считается неприличным. Не то время, и не та обстановка.
Уровень культуры обслуживания повышается. Каждый предприниматель получает разрешение на право торговли. Это дисциплинирует людей, повышает уровень их ответственности за свою работу.
– Вы упомянули, что «Староконному» не страшна конкуренция…
– У нас есть свой покупатель, который годами посещал рынок, а теперь торговый центр «Староконный», приобщая к этому детей и внуков. Они будут всегда посещать наш торговый центр, пока он сохраняет свою специфику и заботится о покупателях. Это приятно, но обязывает нас работать на перспективу, повышая культуру обслуживания, что мы и стараемся делать в меру своих возможностей.

Комментарий предпринимателей
Валерий Пряхин, представляет на «Староконном» магазин «Ямаха» (З/П – 12):
– Мне нравится чистота, и что очень не маловажно, взаимопонимание сотрудников администрации с нами, предпринимателями. Место для продажи очень удобное, посещаемость большая, особенно в субботу и воскресенье. Сам я рыбак и начинал работу на рынке еще в 90-х годах, когда здесь продавались в основном сетки и удочки. Здесь тогда собирались в основном рыбаки и люди, не равнодушные к рыбалке. Потом запросы у них повысились, и потребовались лодочные моторы.
Штрыкунов Алексей:
– Vы продаем навигационное (морское и автомобильное) оборудование, а также эхолоты. Наш двухэтажный павильон расположен рядом с рыбаками. Это по-прежнему позволяет находить заинтересованного покупателя. Приглашаем вас посетить наш магазин З/П – 16, расположенный в зоосекторе.
Сергей Лушев, представитель фирмы «Росс» (отопительное и газовое оборудование).(Д/П –91):
– Торговый центр «Староконный» расположен в очень удобном месте. Это исторически сложившийся центр города, который на сегодняшний день является одним из самых комфортных и благоустроенных. Помимо удобного расположения, мне нравится стабильность своей работы. ТЦ «Староконный» – это стабильное предприятие, которые было, есть и будет.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт