Наталья Кичук. (12 июня 2009)
«Полотно» по-европейски: 200 километров за 50 дней

«Полотно» по-европейски: 200 километров за 50 дней

- Памятный знак от Одесских железнодорожников. Фото Александра Шепелева.

В торжественном мероприятии по случаю сдачи в эксплуатацию нового железнодорожного участка  принял участие министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский. На открытии также присутствовали  генеральный директор «Укрзалізниці» Михаил Костюк и начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий.
Сэкономим на топливе, поможем экологии
- Благодаря запуску ветки Долинская - Николаев мы увеличим пропускную способность железных дорог в направлении Крыма и портов Черного моря, - отметил во время торжественного открытия Иосиф Винский. - Это особенно важно для тех, кто сейчас планирует свой летний отпуск.
Запуск второй железнодорожной ветки также  усилит эффективность  грузовых перевозок. Так, в 2008 году пропускная способность данного направления составляла десять пар грузовых поездов. Уже после модернизации она увеличилась еще на восемь пар.
Помимо этого, реконструкция направления Долинская - Николаев повысит скорость поездов и послужит первым этапом электрификации участка Знаменка - Долинская - Херсон - Вадим - Джанкой. Это позволит существенно сэкономить на топливе и тем самым снизить негативное влияние на экологию.
По словам министра, Государственная целевая программа введения скоростного движения пассажирских поездов на 2008-2015 годы также предусматривает разделение пассажирского и грузового движения. Это положительно отразится на развитии инфраструктуры с одной стороны, а с другой - повысит объемы грузоперевозок.
- Реализация данного проекта позволит обеспечить энергоэффективность перевозок и снизить  их себестоимость на 15-20%, - подчеркнул Иосиф Винский.
 240  миллионов - и мы в пути!
- Нам удалось сдать в эксплуатацию новую железнодорожную ветку  в рекордно короткий срок - 50 дней, - отметил начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий.
Следует отметить, что стоимость реконструкции участка Долинская - Николаев обошлась более чем в 240  млн. грн.  Во время работ железнодорожники построили восемь новых переездов, модернизировали и капитально отремонтировали около 27 км путей, возвели восемь пассажирских платформ. Проложили пути на переправах Згода - Новоданиловка, Новый Буг - Новополтавка, Грейгово - Гороховка, Гороховка - Николаев, а также на станциях Новополтавка, Грейгово, Гороховка общей протяженностью свыше 52 км.
Попутно с открытием новой ветки железнодорожники отремонтировали освещение на переездах, пассажирских платформах, горловинах станций, модернизировали устройства электропитания сигнальных установок автоблокировки, привели в порядок вокзалы.
- Мы проехали расстояние от Знаменки до Николаева через Долинскую, просмотрели весь участок, а это более 200 километров. Теперь можем с уверенностью сказать, что качество проделанной работы отвечает европейским стандартам, - отметил  генеральный директор «Укрзалізниці» Михаил Костюк и выразил благодарность всем железнодорожникам, которые участвовали в модернизации.

Cправка «КП»
Первый участок Одесской железной дороги протяженностью 222 версты от Одессы до Балты с ответвлением от Раздельной до Кучурган и с веткой до Карантинной пристани вошел в действие 3 декабря 1865 г.
13 лет ОЖД просуществовала как самостоятельный механизм, после чего вошла в состав акционерного общества Юго-Западных железных дорог. С 1936 г. по 1953 г. Одесская дорога снова стала самостоятельной единицей, а в 1953 году была объединена с Кишинёвской и до 1979 года называлась Одесско-Кишинёвской.
Сегодня ОЖД обслуживает юго-западные области Украины и пролегает по территории шести областей: Одесской, Николаевской, Херсонской, Черкасской, Кировоградской и Винницкой. На нее приходится около 20 % грузо- и более 16 % пассажирооборота железных дорог Украины.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт