Инна Ищук, Александр Сашко (23 июня 2009)
Заплатите одну гривну в час – и стойте спокойно

Заплатите одну гривну в час – и стойте спокойно

Комментарии: 2
Попробуй здесь пристроиться!Фото Александра Шепелева.

В то же время сегодня только треть арендаторов заключили договора с «Парксервис-Одесса». Помимо сбора средств с владельцев авто, предприниматель должен облагородить территорию, обеспечить нормальную охрану и платить налоги. Реально же многие парковки находятся в неудовлетворительном состоянии: без освещения ночью, не соблюдаются правила пожаробезопасности, вокруг грязь.
– Ко мне ежедневно приходят люди с жалобами, – продолжает Валерий Бондарь, – то на стоянке поцарапали машину, то прокололи колеса. Но предприниматели на обращения к ним не реагируют. Мы сейчас проводим инвентаризацию парковок в городе. Также создается карта в трехтысячном масштабе с нанесением всех машино-мест.
Для упорядочения сборов с автостоянок планируется ввести систему «мобильных парковок». Каждой стоянке будет присвоен индивидуальный номер, который не будет повторяться на территории Украины. Автомобилисту нужно лишь набрать со своего телефона номер парковки и номер транспортного средства и отправить sms. После этого его машина считается припаркованной и с телефона снимается плата за первые 30 минут. Потом начинается поминутная тарификация. Специальные карточки пополнения счета для оплаты за парковку будут продаваться в любом месте торговой сети.
Также введут многоразовые талоны на неделю или месяц, которыми можно пользоваться в течение этого времени. Таким образом, «живые» деньги не переходят из рук в руки... Но для внедрения этих методов необходимы время и оргработа.
Другой методикой решения транспортных проблем города является так называемое экономическое зонирование. Чем ближе к центру города, тем выше должен быть тариф автостоянки. Однако мэр Одессы Эдуард Гурвиц категорически против повышения тарифов за парковку для населения.
– Мы стараемся делать все возможное, чтобы сделать систему стоянок максимально прозрачной, удобной жителям и экономически целесообразной, – подчеркивает директор КП «Парксервис-Одесса» господин Бондарь. – Тем более, мы не частная структура, мы решаем общегородские задачи. Наш учредитель – городской совет. Основная сфера деятельности КП «Парксервис-Одесса» – организация эксплуатации парковок и контроля перечисления средств в бюджет за парковку транспорта на территории города.

В тему
В Одессе зарегистрированы десятки тысяч легковых автомобилей. В центре города насчитывается более 5 тысяч парковочных машино-мест. Если вы сомневаетесь в «легитимности» парковки или вам не дают талон, попросите договор, заключенный с «Парксервис-Одесса», либо звоните по телефону 30-00-51. За 5 месяцев 2009 года от парковок Одессы в бюджет города поступило 3 млн. 656 тыс. 744 грн., то есть порядка 15% от годового плана, в который на 2009 год заложено 24 млн. грн.

Конкретно
Дневная парковка – это территория, ограниченная и обозначенная знаками, где вас обслуживает человек в форменном жилете зеленого цвета или в форменной куртке. Он имеет бейджик с информацией, заверенной «мокрой» печатью: название коммунального предприятия, фамилия частного предпринимателя либо организации – юридического лица, которые по договору с «Парксервис-Одесса» эксплуатируют дневную парковку. У парковщика должна быть ксерокопия договора с коммунальным предприятием с указанием адреса, по которому осуществляется парковка.
Парковщик обязательно имеет при себе талоны и выдает их водителям. Тариф 1 гривна включает в себя бюджетный сбор (51 коп. + 49 коп.) – деньги, которые позволяют обслуживающим организациям осуществлять свою деятельность по дневной парковке. Сюда входит зарплата работникам, налоги на зарплату, уборка, налоги фирмы. При оплате за парковку требуйте квитанцию, на которой должен быть отмечен месяц, день, число и время, когда поставлен автомобиль.

Кстати
Есть еще служебные парковки – для транспорта офисов, магазинов, предприятий любой формы собственности (кроме бюджетных). Они должны обустраивать «заездные карманы», заключать договора с КП «Парксервис-Одесса» на эксплуатацию и перечислять средства в бюджет. Сумма определяется по четкой математической формуле, исходя из количества машино-мест и часов работы в день, дней работы в месяц, коэффициента заполнения. Сбор составляет 51 копейку в час с машино-места с учетом графика работы предприятий. В каждом конкретном случае эти суммы различны. Например, одно предприятие работает 7 дней в неделю по 12 часов в день, другое – 5 дней в неделю по 8 часов. Третья категория – стоянки круглосуточные и ночные. Здесь также заключаются договора с собственниками стоянок.

А как у них
В мегаполисах и многих больших городах уже действуют стоянки по принципу экономического зонирования. Так, оставить машину в Москве в пределах Садового кольца стоит сорок рублей (или 19 грн. 92 коп.), стоянка во второй зоне обойдется водителю в тридцать рублей (7 грн. 44 коп.) в час, а в третьей – двадцать восемь рублей (6 грн. 95 коп.). В Киеве тариф первой территориальной зоны составляет 10 грн., второй – 7 грн., третьей – 5 грн. в час.


 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Блюда под градусом
Блюда под градусом [фото] 346

Некоторые блюда станут еще вкуснее, если включить в рецепт алкоголь. И пьяными вы не станете - спирт выпаривается в ходе готовки.

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии в Днепропетровске педиатрsinoptik.uaB.J. Novak