В городе платим одну гривну, а не «даем» больше!

В городе платим одну гривну, а не «даем» больше!

Валерий Бондарь, директор КП «Парксервис-Одесса»: – Объясняю доходчиво и наглядно!

Кто пошел «в отказ»?
Мы побывали на Привокзальной площади, у загса на Ришельевской, возле Малиновского рынка. Результатами директор «Парксервис-Одесса» Валерий Бондарь остался удовлетворен: парковщики работали в фирменных жилетах, были трезвы и отвечали на вопросы проверяющих, не пытаясь скрыться, как случалось в июне. А главное: они не пыталися всучить клиентам рваные (б/у) квитанции и имели при себе именные служебные знаки, т.н. «бэйджики» (от англ. badge – значок, символ, знак).
Правда, на Привокзальной выявилась новая проблема: далеко не все таксисты дают парковщикам деньги за стоянку своих авто – средств промысла и «наживы». Показывая собственные удостоверения, они, по словам Валерия Бондаря, «занимали позицию неплатежа» за парковочное место: кто хотел, тот давал гривню, другие отказывались. Теперь, как заверил Валерий Иванович, «этот вопрос решается».

«Парксервис» убеждает письменно
На стеклах наших авто броские (черным и красным – по белому) плакаты со слоганами, понятными всем: «Плати гривну!», «С нас – ГРИВНА, с парковщика – ТАЛОН», «Оплата парковки должна быть по КВИТАНЦИИ», «За честные тарифы!», «Город – 1 грн., прибрежная зона – 5 грн.»...
Господин Бондарь напомнил, что эти цифры – единые общегородские тарифы почасовой платы за парковку автотранспортных средств: 1 грн. – на всех парковках в черте Одессы, а 5 грн. – на парковках в определенной городскими властями «прибрежной зоне». При этом за неполный час (пусть даже минуту) парковки надо платить как за час. Зато есть послабления. Во-первых, от платы за парковку освобождены 5 «льготных» категорий автомобилистов. Во-вторых, за парковку в прибрежной зоне взимают по 5 грн., но не более 10 грн. в сутки.

Туда-сюда кататься не позволят
Но тут Валерий Иванович подчеркнул:
– Есть непонимание автолюбителей: они считают, что, заплатив раз, могут 24 часа ездить туда-сюда по всем парковкам прибрежной зоны города. Нет! Парковка начинается с момента остановки автомобиля. Человек заехал на «адрес», остановился – пошло время парковки. Он выехал за шлагбаум через час – заплатил 5 грн., выехал через 1,5 или 23 часа – заплатил 10 грн. Но если выехал - его парковка закончилась!

Кто за что не отвечает
Господин Бондарь очертил круг обязанностей парковщиков: они, по его словам, должны следить за схемой парковки; за полнотой уплаты сборов; за чистотой; за тем, чтобы помочь заехать/выехать, но...
Допустим, водитель, по сигналам парковщика «въедет» в соседнее транспортное средство или иначе нарушит правила дорожного движения – полностью отвечает он.
– Если выезжает человек и говорит: «А мне парковщик помахал не так, и я въехал в чужую машину...», – извините! Вы водитель – участник дорожного движения. Вы – несете ответственность! – пояснил директор КП «Парксервис-Одесса».
Также не отвечают «служивые» за сохранность оставленных автосредств и находящихся в них вещей.
– Вы, въезжая, сдаете по акту автомобиль парковщику? Вы заключаете с ним договор? Что вы от него хотите? Вы пользуетесь городской землей, вы стоите на городской земле, вы платите за то, что паркуетесь, – примерно такой был комментарий подобной ситуации.
– За что же отвечает тогда парковщик и зачем он нужен? – последовал вопрос в лоб.
А это, заметил Валерий Иванович, вопрос риторический. Ведь, по его словам «даже в новых требованиях, которые, надеюсь, будут утверждены Кабмином, и это прописано в существующих положениях, все парковки – без ответственности за хранение». Таково пока законодательство.

«Это не с вас взяли. Это вы – дали»
Господин Бондарь призвал автолюбителей сообщать по телефону 30-00-51 в «Парксервис-Одесса» о фактах грубости или иных нарушениях в работе его подопечных. И отметил, что жалобы, поступавшие в последнее время, показывают: люди пока не полностью в курсе, что происходит.
– Продолжаются звонки: «С меня взяли...». Повторяю, – подчеркнул Валерий Иванович – Не с вас взяли, а вы – дали. Вы потребовали квитанцию? Нет? Тогда – извините: вы даете – вы можете дать, но тогда не звоните, что «с вас взяли». С вас должны взять 1 грн. в час! Вам обязаны выдать квитанцию и вы должны оплатить. Тогда почувствуем и деньги в бюджете! Это сегодня – с кого-то берут (кто-то дает) 3 или 5 грн., а кто-то не дает ничего вообще. Поэтому в очередной раз призываю граждан города во имя нашего города платить 1 грн., в том числе за неполный час, и непременно требовать от парковщика квитанцию.

«Лица и фирмы» продолжают орудовать
На ряде парковок продолжают «под черным флагом» орудовать фирмы и лица, которые присваивают всю выручку себе, не внося соответствующие платежи городу и не имея для работы в сфере парковок достаточных правовых оснований, включая заключение договора с КП «Парксервис-Одесса». О подобных нарушениях в этом году в ходе комплексных проверок составлено 125 актов. При этом выявлено, что около 20 тысяч владельцев автомобилей «стоят на городской земле и не платят ни единой копейки в городской бюджет».
– Убрать, отодвинуть от этого бизнеса людей случайных и тех, кто хочет просто поживиться на городском асфальте, – обрисовал задачу Валерий Иванович. – Один из способов этого – регистрация в «Парксервис-Одесса» всех парковщиков и перевод их на работу с квитанциями и бэйджиками нового установленного образца. Один из них господин Бондарь продемонстрировал журналистам. Кроме того, для разъяснительной работы в массах подготовлен тираж флаеров, разъясняющих, что надо требовать у парковщика, дабы убедиться, что он работает не «по-черному»; как надо ставить отметки в «Талоне на парковку», куда сообщать о нарушениях.

Официально
Парковщики в подтверждение работы с КП «Парксервис-Одесса» должны иметь:
– желтый или оранжевый жилет;
– бэйджик нового образца с фотографией, названием предприятия, обслуживающего парковку, и с «мокрой» печатью КП «Парксервис-Одесса»;
– копию договора с КП «Парксервис-Одесса».

Конкретно!
От платы за парковку в Одессе освобождены:
– ветераны Великой Отечественной войны;
– инвалиды, для которых автотранспортное средство является «средством протезирования»;
– инвалиды аварии на Чернобыльской АЭС;
– спецтранспорт МЧС, медицинской «скорой помощи», ряда аварийных служб («Одессаоблэнерго», «Инфокс-водоканала», канализации);
– депутаты всех уровней.

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 46

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт