Сегодня 21 января -1°C
В городе платим одну гривну, а не «даем» больше!

В городе платим одну гривну, а не «даем» больше!

Валерий Бондарь, директор КП «Парксервис-Одесса»: – Объясняю доходчиво и наглядно!

Кто пошел «в отказ»?
Мы побывали на Привокзальной площади, у загса на Ришельевской, возле Малиновского рынка. Результатами директор «Парксервис-Одесса» Валерий Бондарь остался удовлетворен: парковщики работали в фирменных жилетах, были трезвы и отвечали на вопросы проверяющих, не пытаясь скрыться, как случалось в июне. А главное: они не пыталися всучить клиентам рваные (б/у) квитанции и имели при себе именные служебные знаки, т.н. «бэйджики» (от англ. badge – значок, символ, знак).
Правда, на Привокзальной выявилась новая проблема: далеко не все таксисты дают парковщикам деньги за стоянку своих авто – средств промысла и «наживы». Показывая собственные удостоверения, они, по словам Валерия Бондаря, «занимали позицию неплатежа» за парковочное место: кто хотел, тот давал гривню, другие отказывались. Теперь, как заверил Валерий Иванович, «этот вопрос решается».

«Парксервис» убеждает письменно
На стеклах наших авто броские (черным и красным – по белому) плакаты со слоганами, понятными всем: «Плати гривну!», «С нас – ГРИВНА, с парковщика – ТАЛОН», «Оплата парковки должна быть по КВИТАНЦИИ», «За честные тарифы!», «Город – 1 грн., прибрежная зона – 5 грн.»...
Господин Бондарь напомнил, что эти цифры – единые общегородские тарифы почасовой платы за парковку автотранспортных средств: 1 грн. – на всех парковках в черте Одессы, а 5 грн. – на парковках в определенной городскими властями «прибрежной зоне». При этом за неполный час (пусть даже минуту) парковки надо платить как за час. Зато есть послабления. Во-первых, от платы за парковку освобождены 5 «льготных» категорий автомобилистов. Во-вторых, за парковку в прибрежной зоне взимают по 5 грн., но не более 10 грн. в сутки.

Туда-сюда кататься не позволят
Но тут Валерий Иванович подчеркнул:
– Есть непонимание автолюбителей: они считают, что, заплатив раз, могут 24 часа ездить туда-сюда по всем парковкам прибрежной зоны города. Нет! Парковка начинается с момента остановки автомобиля. Человек заехал на «адрес», остановился – пошло время парковки. Он выехал за шлагбаум через час – заплатил 5 грн., выехал через 1,5 или 23 часа – заплатил 10 грн. Но если выехал - его парковка закончилась!

Кто за что не отвечает
Господин Бондарь очертил круг обязанностей парковщиков: они, по его словам, должны следить за схемой парковки; за полнотой уплаты сборов; за чистотой; за тем, чтобы помочь заехать/выехать, но...
Допустим, водитель, по сигналам парковщика «въедет» в соседнее транспортное средство или иначе нарушит правила дорожного движения – полностью отвечает он.
– Если выезжает человек и говорит: «А мне парковщик помахал не так, и я въехал в чужую машину...», – извините! Вы водитель – участник дорожного движения. Вы – несете ответственность! – пояснил директор КП «Парксервис-Одесса».
Также не отвечают «служивые» за сохранность оставленных автосредств и находящихся в них вещей.
– Вы, въезжая, сдаете по акту автомобиль парковщику? Вы заключаете с ним договор? Что вы от него хотите? Вы пользуетесь городской землей, вы стоите на городской земле, вы платите за то, что паркуетесь, – примерно такой был комментарий подобной ситуации.
– За что же отвечает тогда парковщик и зачем он нужен? – последовал вопрос в лоб.
А это, заметил Валерий Иванович, вопрос риторический. Ведь, по его словам «даже в новых требованиях, которые, надеюсь, будут утверждены Кабмином, и это прописано в существующих положениях, все парковки – без ответственности за хранение». Таково пока законодательство.

«Это не с вас взяли. Это вы – дали»
Господин Бондарь призвал автолюбителей сообщать по телефону 30-00-51 в «Парксервис-Одесса» о фактах грубости или иных нарушениях в работе его подопечных. И отметил, что жалобы, поступавшие в последнее время, показывают: люди пока не полностью в курсе, что происходит.
– Продолжаются звонки: «С меня взяли...». Повторяю, – подчеркнул Валерий Иванович – Не с вас взяли, а вы – дали. Вы потребовали квитанцию? Нет? Тогда – извините: вы даете – вы можете дать, но тогда не звоните, что «с вас взяли». С вас должны взять 1 грн. в час! Вам обязаны выдать квитанцию и вы должны оплатить. Тогда почувствуем и деньги в бюджете! Это сегодня – с кого-то берут (кто-то дает) 3 или 5 грн., а кто-то не дает ничего вообще. Поэтому в очередной раз призываю граждан города во имя нашего города платить 1 грн., в том числе за неполный час, и непременно требовать от парковщика квитанцию.

«Лица и фирмы» продолжают орудовать
На ряде парковок продолжают «под черным флагом» орудовать фирмы и лица, которые присваивают всю выручку себе, не внося соответствующие платежи городу и не имея для работы в сфере парковок достаточных правовых оснований, включая заключение договора с КП «Парксервис-Одесса». О подобных нарушениях в этом году в ходе комплексных проверок составлено 125 актов. При этом выявлено, что около 20 тысяч владельцев автомобилей «стоят на городской земле и не платят ни единой копейки в городской бюджет».
– Убрать, отодвинуть от этого бизнеса людей случайных и тех, кто хочет просто поживиться на городском асфальте, – обрисовал задачу Валерий Иванович. – Один из способов этого – регистрация в «Парксервис-Одесса» всех парковщиков и перевод их на работу с квитанциями и бэйджиками нового установленного образца. Один из них господин Бондарь продемонстрировал журналистам. Кроме того, для разъяснительной работы в массах подготовлен тираж флаеров, разъясняющих, что надо требовать у парковщика, дабы убедиться, что он работает не «по-черному»; как надо ставить отметки в «Талоне на парковку», куда сообщать о нарушениях.

Официально
Парковщики в подтверждение работы с КП «Парксервис-Одесса» должны иметь:
– желтый или оранжевый жилет;
– бэйджик нового образца с фотографией, названием предприятия, обслуживающего парковку, и с «мокрой» печатью КП «Парксервис-Одесса»;
– копию договора с КП «Парксервис-Одесса».

Конкретно!
От платы за парковку в Одессе освобождены:
– ветераны Великой Отечественной войны;
– инвалиды, для которых автотранспортное средство является «средством протезирования»;
– инвалиды аварии на Чернобыльской АЭС;
– спецтранспорт МЧС, медицинской «скорой помощи», ряда аварийных служб («Одессаоблэнерго», «Инфокс-водоканала», канализации);
– депутаты всех уровней.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт