Виктор Маслов (13 марта 2007)

Нужны ли городу два аэродрома

До этого были презентации различных зарубежных фирм, заинтересованных в совершенствовании аэропорта, были обсуждения различных проектов — от модернизации «авиазаправки» и до конкретных вариантов полной реконструкции воздушных ворот Одессы.

Нынешнее заседание также представило большой интерес, поскольку там обсуждалось еще одно дельное предложение. Суть его в следующем. Как вам известно, по соседству с аэропортом находится военный аэродром. К тому же здесь же, на этой территории расположен авиаремонтный завод — как раз то, чего не хватает аэропорту, если смотреть в будущее. Словно два экономически выгодных ручейка текут в одном и том же направлении. Объединить их в русло — полноводная получилась бы река. Тем более что один из них, военный, начинает «мелеть»: речь идет о реформировании армии, ее сокращении.

— Есть смысл, таким образом, создать на этом месте комплекс по обслуживанию современных самолетов типа «Боинг», аэробусов, — подчеркивает директор авиаремонтного завода Виталий Юхачев. — Площадь позволяет также разместить здесь 10-12 ангаров, площадки для стоянки авиатехники, другие аэродромные сооружения. Плюс еще два ремонтных цеха.

Виталий Владимирович отмечал: его предприятие заинтересовано в этом. Расширение производственных мощностей позволило бы создать дополнительно три тысячи рабочих мест. Какой руководитель не думает об этом? Выгодно и городу, и аэропорту. Даже при всех своих громадных размерах (почти 570 га) развиваться дальше на нынешней территории ему трудно. Тесно будет! Даже хуже, чем в коммунальной квартире с ее многочисленными неудобствами.

Хотя и здесь «коммуналки» тоже не избежать. Во всяком случае, на первых порах.

— Но вы же будете продолжать ремонтировать военные самолеты? — последовал вопрос.
— Конечно. Мы связаны обязательствами, в том числе и с зарубежными партнерами, — пояснил директор авиаремонтного предприятия господин Юхачев.
— Тогда как быть с ограничениями по шуму? Нам приходится выслушивать претензии на этот счет. Хотя на самом деле они касаются ваших самолетов, аэродрома «Школьный».
— «МИГи» мы скоро заканчиваем ремонтировать, — был ответ. — Останутся только «Л-39», да и то несколько штук в месяц. А шум от них, кстати, вдвое ниже, чем от «боингов».

— Сколько времени займет реконструкция предприятия?
— 5-6 лет. Разумеется, при соответствующих инвестициях.
— Как обстоят дела с разрешительными документами?
— Завод имеет государственную лицензию на ремонт авиатехники, сервисное обслуживание и изготовление запасных частей. При соответствующей поддержке и организации будем стремиться получить права на ремонт самолетов зарубежного производства. Наш кадровый и производственный потенциал может это обеспечить.
— Каким видится план действий?

— Начинать следует с разработки бизнес-плана развития всего комплекса. Он должен включать в себя реконструкцию самого аэропорта и нашего предприятия, а также создание дополнительных мощностей по обслуживанию авиатехники. В качестве первоочередных мер необходимо прекратить наступление строительства на наши зоны безопасности.

Аэродром «Школьный» вместе с расположенным на нем авиаремонтным заводом занимает территорию около 260 га. Раньше земля принадлежала городу. В декабре 1948 года была передана МО для целевого использования.

Здесь мы подошли едва ли не к главному вопросу — как быть с землеотводом? Сейчас эта территория находится в ведении Министерства обороны Украины. Даже если обстоятельства меняются, военные обычно не спешат расставаться с землей. Это как по жизни: деньги взаймы берешь чужие, а отдавать-то приходится свои! Но интересы города требуют: пора настает. Не только города — всей страны. Уже сейчас одесский аэропорт занимает второе место в Украине по темпу роста объемов грузовых и пассажирских перевозок. В будущем он готов соперничать с киевскими аэропортами, если не сказать больше. Для этого потребуется преодолевать ведомственные интересы. Значит, понадобятся немалые усилия всех членов рабочей группы.

Конечно, такой груз только им явно не по плечу. Добиваться решения возникающих проблем придется в самых высоких кабинетах. Поэтому не случайно в ходе заседания кто-то из приглашенных обронил слово «прожект». Большие дела всегда начинаются с малого. Хотя бы с чьей-то инициативы. Председатель рабочей группы профессор Николай Андриенко и его единомышленники ее активно проявляют. Пожелаем им удачи.
Фото из архива «КП».

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

журнал пропоную роботу киев