Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Центр города очистят от жилых домов?

Центр города очистят от жилых домов?
Фото: Чтобы решить проблему пробок, в «сердце» Южной Пальмиры планируют оставить только здания социального назначения и туризма.

Бизнес – за город!

В Генплане Одессы нет решения транспортного вопроса – считают одесские архитекторы.

– Плохо развитая инфраструктура города препятствует тому, чтобы вынести жилые дома за границы исторического центра Одессы, – отмечает начальник управления охраны объектов культурного наследия Одесской облгосадминистрации Наталья Штербуль. – В центре города должны оставаться только здания социального назначения и туризма.

А вот объекты бизнеса специалисты рекомендуют вынести за черту исторического центра города.

– Но в Генплане нет принципиального решения проблемы транспортного вопроса, чтобы можно было говорить о каких-либо изменениях, – подчеркнула Наталья Штербуль. – В то же время строившиеся в последние годы в Одессе объекты не уступают тому, что создавали наши предки. Но зданий, которые бы «зазвучали» новым словом в архитектуре – нет.

Частной застройке дали зеленый свет

Напомним, что проект Генерального плана развития Одессы разработал киевский НИИ «Гипроград». Документ был вынесен на общественное обсуждение в январе 2008 года. Предполагалось, что уже в феврале его рассмотрят депутаты горсовета, но после акций протеста одесситов мэрия решила продлить обсуждение еще на месяц. Недовольство горожан вызвали планы муниципалитета по застройке частного сектора. 20 марта прошлого года горисполком направил проект на доработку в киевский институт «Гипроград». 26-28 августа в Малиновском, Суворовском и Киевском районах Одессы проходило повторное обсуждение проекта Генплана.

– В новой редакции документа полностью сохранена частная застройка, – заявили специалисты «Гипрограда».

После этого Генплан отправили на экспертизу, организованную Министерством регионального развития и строительства. В середине мая текущего года Генплан вернулся из Киева с положительной оценкой, после чего был направлен в Одесскую облгосадминистрацию на согласование. Планировалось, что депутаты Одесского горсовета рассмотрят проект Генплана в сентябре текущего года.

– Мэрия вынесет проект Генплана на рассмотрение сессии городского совета только после того, как с ним ознакомятся все депутаты горсовета, – отмечает помощник главного архитектора Одессы Елены Лебеденко.

А в это время

На наших дорогах сэкономили

Правительство профинансировало ремонт дорог в регионе только на 10%. t

Из 700 млн. грн., которые планировалось выделить, поступило только 70 млн.

– По сравнению с 2008 годом, когда был выделен 1 млрд. грн, эта сумма очень скромна, – заявил начальник областного управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Александр Голокоз.

– Это просто беда, но мы, как видите, еще выдерживаем и получаем награды, – в свою очередь подчеркнул начальник службы автомобильных дорог Одесской области Виктор Костенко, который был награжден по указу Президента ко Дню автомобилиста Украины.

Руководитель службы также отметил, что сложности с финансированием ремонта и строительства дорог возникают из-за недостаточного наполнения местных бюджетов.

– Деньги для Одессы и районов области поступают от транспортного сбора, а им дали «добро» не платить, поэтому мы получаем только 20-30% плана, – подчеркнул Виктор Костенко.

Слабо финансируется также строительство трассы «Север – Юг». Работы в рамках данного проекта пока проводятся только на внутригородских дорогах.

– Но надо отдать должное, город многое сделал для дорог за последние годы: обустройство, светофоры, расширение дорог и так далее, – добавил начальник службы.