Вячеслав Коняхин, Татьяна Соколова (27 ноября 2009)
Его торжественно встречали на 15-м причале

Его торжественно встречали на 15-м причале

Вот он, новичок «Патриот»! Фото Василия Волянского.

14 ноября в Одесском порту, на 15-м причале собралось много начальства – столичного, областного, городского, портового... Присутствовали также представители финансовых компаний, общественности города, журналисты, работники порта. Складывалось впечатление, будто все они ждали прибытия то ли гигантского контейнеровоза, то ли очередного многопалубного круизного лайнера. Но нет. К причалу подплыл обыкновенный морской буксир всего 23 метров в длину с гордым названием «Патриот» на борту...

Именно его, скромного на вид портового трудягу, так торжественно встречали в Одессе по случаю завершения первого рейса, длившегося 6 недель. Буксир «Патриот» своим ходом прибыл из китайского города Чандже, провинции Хунань, где расположена судоверфь известной голландской кампании DAMEN SHIPYARDS GORINCHEM. Там по заказу ГП «ОМТП» он был построен, спущен на воду, прошел ходовые испытания и отправился в порт назначения Одессу. Перегон судна осуществил голландский экипаж, возглавляемый капитаном Франком Ван Дер Хооем.

Состоялась церемония поднятия на «Патриоте» Государственного флага Украины. В своем выступлении по этому поводу начальник Одесского порта, Герой Украины Николай Павлюк поблагодарил корпорацию DAMEN SHIPYARDS GORINCHEM за успешное и досрочное выполнение заказа (на 3,5 месяца раньше срока). Появление двух мощных буксиров (прибытие второго ожидается через полтора-два месяца) в службе флота ГП «ОМТП» позволит предприятию закрыть проблему проводки крупнотоннажных судов-контейнеровозов и суперсовременных круизных лайнеров длиной свыше 300 метров.

– Но программа обновления флота ГП «ОМТП» получением двух буксиров не исчерпывается, – подчеркнул Н. Павлюк. – Плодотворное сотрудничество Одесского порта с DAMEN SHIPYARDS GORINCHEM будет продолжено... В процессе церемонии все гости портовиков вышли в море на пассажирском катамаране «Хаджибей». Они с интересом понаблюдали за демонстрацией мореходных и эксплуатационных качеств буксира «Патриот». Там же, на борту «Хаджибея», состоялась пресс-конференция, в ходе которой начальник порта Н. Павлюк, региональный представитель компании DAMEN SHIPYARDS GORINCHEM В. Акимов, директор ООО «Теком-лизинг» П. Мухин, председатель правления банка «Пивденный» В. Мороховский, участвовавшие в осуществлении проекта, ответили на вопросы журналистов.

Зачем порту новые буксиры?

– Это – единственная возможность обеспечения приема в порту современных судов, – ответил на наш вопрос, вынесенный в подзаголовок, Николай Пантелеймонович Павлюк. – Для проведения буксирно-кантовочных операций с крупнотоннажными судами в порту используются 4 самых мощных буксира: «Гранит», «Новатор», «Стивидор» и «Ударник». Кроме «Гранита», маневренные качества других буксиров, их мощностные характеристики при буксирно-кантовочных операциях с крупнотоннажными судами значительно затрудняют безопасное, качественное и оперативное проведение этих операций в стесненных условиях акватории Одесского порта. Кроме того, средний возраст этих буксиров составляет более 30 лет.

– Тенденция к увеличению размеров прибывающих в Одессу судов не позволяла порту своевременно и качественно их обслужить мощностями имеющихся буксиров, что и стало основной причиной обновления буксирного флота, – подчеркнул начальник ОМТП.

В этой связи, а также в соответствии с отраслевой программой по обеспечению безопасности мореходства на период 2007-2010 годов, утвержденной приказом МТСУ от 3 мая 2007 года № 364, Одесским портом было запланировано приобретение двух буксиров мощностью не менее 4000 л.с. в 2009 и 2010 годах.

Специалистами ГП «ОМТП» была проведена тщательная подготовка технических требований к закупаемым буксирам. Учитывая гидротехнические особенности и стесненную акваторию Одесского порта, помимо высокого качества самого судна, не менее важными требованиями являются его компактные размеры, высокие маневренные и мощностные характеристики. Для сотрудничества по вопросам строительства буксиров была выбрана голландская компания DAMEN SHIPYARDS GORINCHEM, которая специализируется на строительстве специального служебно-вспомогательного флота, а также является одним из лидеров судостроительной индустрии в мире.

– Хочу отметить, что за период сотрудничества компания «Дамен» зарекомендовала себя как надежный, профессиональный партнер, – подчеркнул Николай Павлюк.

Мал, да удал

Нельзя не обратить внимание на то, что буксир «Патриот» проявил свои лучшие ходовые и эксплуатационные качества с самого начала, благополучно преодолев расстояние в 8300 морских миль, отделяющих Одессу от китайского города Чандже. Во время перехода «Патриот» не раз показывал свой мужской характер и отважно справлялся с различными погодными испытаниями и морским бытом. Одним из сложнейших участков плавания буксира было Южно-Китайское море. Этот район имеет худую славу у моряков, хорошо известен в гидрометеорологии своими тропическими циклонами. В период с апреля по ноябрь здесь царит сезон тайфунов, и один из многочисленных тайфунов, кстати, пересекал курс «Патриота». Принимая во внимание все правила безопасности и расхождения с тайфунами, буксир благополучно преодолел штормовую зону. Дважды – в августе и октябре текущего года – представители ГП «ОМТП» посещали судоверфь «Дамен» в Китае, где принимали участие в ходовых испытаниях буксиров «Патриот» и «Булат» – так называется второй буксир. По завершении испытаний одесситы отметили, что оба буксира превысили свои мощностные характеристики – тяговое усилие и скорость хода на переднем и заднем ходу – по сравнению с заявленными в договоре с судостроителем. Этот факт, безусловно, подтвердил отличное качество постройки буксиров и правильность выбора руководством ОМТП компании «Дамен» своим партнером.

«Патриот» передали в надежные руки

В порту была проведена тщательная предварительная подготовка кадров для нового буксира. С целью долгосрочной безаварийной работы судна были отобраны лучшие специалисты службы флота ОМТП. Командный состав обучался опыту эксплуатации буксира непосредственно в тренинг-центре компании «Дамен» в Голландии. Экипаж буксира «Патриот» составляет 14 человек во главе с капитаном – сменным механиком, 47-летним Алексеем Субботиным. Алексей Борисович на флоте уже 26 лет, а в Одесском порту – с августа 1999 года. Свой 10-летний юбилей Алексей Субботин отметил отличными результатами и безаварийной работой, а в качестве «подарка» за это получил в управление современный мощный буксир.

Руководство порта уверено, что приобретение двух новых буксиров мощностью по 4080 л.с. позволит обеспечить безопасное проведение буксирно-кантовочных операций в Одесском порту в полном объеме, в любых погодных условиях. Это также даст возможность обрабатывать сразу несколько крупнотоннажных судов, исключит ожидание этих судов на рейде, высвободив два буксира мощностью по 2500 л.с. для работ в других районах порта, увеличит скорость обработки судов у причалов. За 5 лет работы каждое судно полностью окупит себя и с шестого года начнет приносить порту прибыль. Ее ожидаемый объем в год – 8,6 млн гривен.

Все вышеуказанные факты являются доказательством эффективной и объективной работы портового флота ГП «ОМТП». В условиях финансового кризиса приобретение буксиров позволило создать дополнительные рабочие места, получить новые возможности для увеличения прибыли предприятия и, как следствие, для увеличения отчислений в бюджет.

загрузка...
загрузка...

Политика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт