Наталья Турецкая (10 декабря 2009)

Одесские лифты опасны для жизни

Сотню лифтов отправили  «на пенсию»

– Из 4795 лифтов, которые эксплуатируются в городе, 1575 безнадежно устарели, – говорит член архитектурно-градостроительного совета при управлении архитектуры и градостроительства Одесского горсовета Николай Андриенко.

Сотрудники территориального управления Государственного комитета промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора в Одесской области провели в области проверку лифтов, которым уже больше 25 лет, и запретили их эксплуатацию. Теперь в городе на 100 лифтов меньше.


Как утверждают специалисты, к 2016 году практически 100% одесских лифтов отработают свой нормативный срок службы в четверть века.

 Пассажиров  перевозят больше, чем троллейбусы

В лифтовом хозяйстве сегодня складывается критическая ситуация, связанная с техническим состоянием лифтов и их безопасной и надежной эксплуатацией.

Большая часть наших многоэтажек строилась в 70-е. Поэтому лифты массово сдавались в эксплуатацию в конце 80-х годов.

– Это ведь самый массовый вид транспорта, который ежегодно перевозит в 3 раза больше людей, чем все троллейбусы, автобусы и трамваи вместе взятые, – продолжает Николай Андриенко. – Каждую из машин в течение года обслуживает порядка 150 тысяч человек и проходит она расстояние в 10 тыс. км.

 800 машин заменили

Напомним, ситуация с лифтовым хозяйством в Одессе начала ухудшаться во второй половине 90-х годов. Недостаточное финансирование сказалось и на количестве лифтов, техническое состояние которых не разрешало их дальнейшую эксплуатацию. В начале 2000 года было насчитывалось более 300 лифтов, которые функционировали сверх нормы.

Начиная с 2000 года, ежегодно необходимо было обеспечивать замену и модернизацию 300-400 лифтов, направляя на эти цели 11-15 млн. грн. Однако бюджетом города на выполнение восстановительного ремонта лифтового парка с 2000 по 2008 годы было направлено всего лишь 40 млн. грн., что позволило модернизировать и заменить только 800 лифтов. У остальных уже вышел срок эксплуатации и они находятся в плохом техническом  состоянии. 

 Кстати

Коммунальщики готовы пересмотреть форму оплаты за пользование лифтом и сделать ее более справедливой.

– Кто-то катается 10 раз в день, а кто-то – 100. А платят все одинаково. Поэтому есть смысл ввести карточную систему. Если не пользуетесь, то не платите. Такой подход будет более справедливым, – говорят эксперты.

Правда, говорить о реализации этой идеи пока рано, первым делом нужно модернизировать лифтовой парк.

Глас народа

Как часто вы пользуетесь лифтом?

 Елена Кичмаренко, преподаватель:


– Каждый день, если он работает, так как живу на 9 этаже. Несколько месяцев лифт был поломан. Но когда починили, все равно скрипит. Так что страшно заходить. Все стенки исписаны, ужасный запах. Неужели за домовым хозяйством не могут присмотреть. Да и те же люди, раз пользуетесь, зачем портить?

 Вячеслав Тихонов, водитель:


– Да, бывает. Несколько раз в месяц. А вообще хожу пешком. Это очень полезно для здоровья. Даже, когда гуляем с дочкой, все равно поднимаемся без лифта. Но если сумки из магазина несешь, тут уже надо подъехать.

 Сергей Филатов, подполковник:


– Конечно. Но если из лифта раздается неприятный запах, лучше пойду пешком. Один мой знакомый вообще не пользуется техникой. Однажды он вошел в лифт и стал спускаться на первый этаж. Кабинка сорвалась с тросов и обрушилась вниз. Он получил переломы, был весь в крови. Но чудом остался жив. Больше судьбу не испытывает. Ведь всем известно, что многие лифты в Одессе уже исчерпали свой срок. Так зачем еще раз рисковать.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт

 Брага  -  Шахтер : ждем рекорд
"Брага" - "Шахтер": ждем рекорд 2

В случае сегодняшней победы в Португалии украинский клуб может впервые в истории набрать максимум очков в групповом этапе еврокубка.