Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Поедем в Сочи смотреть белые ночи

Поедем в Сочи смотреть белые ночи

Вернемся к докризисным показателям
Несмотря на кризисный год, одесситы и гости города охотно путешествовали морскими путями. Особенно этому способствовало возвращение из Средиземноморья теплохода «Южная Пальмира».
– За 9 круизных рейсов Одесса – Стамбул – Одесса мы перевезли около 3 тысяч круизных пассажиров, – сказал директор по маркетингу и развитию судоходной компании «Укрферри» Роман Моргенштерн, – благодаря этому ситуация стабилизировалась. Мы прогнозируем, что количество пассажиров в следующем году на этой линии, а также по направлению Ильичевск – Поти вернется к докризисным цифрам, показателям 2008 года, которые на 15% больше нынешних.
Пока «Южная Пальмира» проходит обследование на верфи после ряда круизов, на Турцию ходит паром «Каледония».
В то же время компания планирует расширить круизные направления. Так, в 2010 году совместно с россиянами одесситы планируют купить лайнер на 1000 человек, который будет курсировать до Сочи. Это свяжет морским путем украинский и российский порты и предоставит возможность путешествовать по побережью Черного моря.
Расстояние до Грузии сократили вдвое?
Что касается  перевозки грузов в Болгарию и Турцию, то в этом году их показатели существенно уменьшились.
– На фоне финансового форс-мажора особенно значительный спад произошел на линии Ильичевск – Варна, – сообщил президент судоходной компании «Укрферри» Александр Курлянд. – Но это легко было предугадать: с открытием 1 марта железнодорожно-паромной переправы Варна – порт Кавказ украинское направление фактически потеряло весь транзитный грузопоток, составлявший более 80% всего объема перевозок.
Зато линия Ильичевск – Поти/Батуми в наибольшей степени сохранила свои позиции. С марта текущего года она получила «второе рождение»: к маршруту прибавился порт Керчь. Новая паромная линия СК «Укрферри» позволила почти вдвое сократить расстояние между Украиной и Грузией в железнодорожно-паромных перевозках. Соответственно, значительно уменьшилось время доставки грузов и тарифы (на 25-30%). Выполняет свои стратегические намерения и Одесский порт. Кабинет Министров Украины уже утвердил строительство первой очереди терминала на Карантинном молу ГП «Одесский морской торговый порт», который вместит более полумиллиона контейнеров. На финансирование проекта планируется направить собственные средства Одесского порта и инвесторов – более 4 млрд. грн.