Когда в троллейбусах плюс два, в маршрутках – жара

Погреться в троллейбусе можно у батарей под сидениями
На остановке у Политеха народ ждет не дождется – скорее бы прыгнуть в троллейбус. Когда на улице было минус пятнадцать, то в троллейбусе ртутный столбик показывал всего-то два градуса тепла! (Термометр я специально прихватила с собой – чтобы не быть голословной.) Еду в центр города. Смотрю по сторонам – окна салона заледенели, из красных носов пассажиров идет пар. Спрашиваю у соседки слева:
– Вам холодно?
– Холодно – не то слово, – отвечает Татьяна Алексеевна. – Больше всего мерзнут ноги. Я домой прибегаю и быстрей их парить. А потом шерстяные носки надеваю.
Водитель тоже не в лучшем положении. На нем несколько свитеров и теплая куртка.
– Троллейбус не приспособлен к нашим холодам, – оправдывается он передо мной. – У меня вот печка включена на максимум, а результата никакого...
«Девятка», в которой я еду, обогревается батареями. Заходя в общественный транспорт, сразу ищите место у обогревателя. Полностью не согреетесь, так хотя бы ноги будут в тепле.
А вот в троллейбусе 1-го маршрута, куда я пересаживаюсь у вокзала, дела обстоят иначе. Здесь лучше найти место у окна, где столбик термометра фиксирует плюс 12 градусов. Такая же температура высвечивается на табло. Чтобы в салоне было тепло, на конечной остановке водитель закрывает двери. Придет пассажир – откроет. Зато всем комфортно. А вот у дверей тут лучше не становиться. Ни одна батарея не спасет, когда на остановке откроется дверь и оттуда повеет холодом. Спасает еще то, что кондукторов нет, выход производится через переднюю дверь.
– Эти машины и по сугробам резвее бегают, – гордится водитель, – к зимним условиям адаптированы. Так что пока все стояли в сугробах в снегопад, мы людей перевозили.

В трамвае согреваются телами
На Преображенской дожидаюсь трамвая по маршруту № 3. Ноги отмерзают. Поэтому когда приходит долгожданный транспорт, ныряю в его салон. И сразу попадаю в народные объятия.
– В тесноте, да в тепле, – перефразирует пословицу пожилой гражданин, зажатый между мной и еще одной девушкой. Здесь градусник показывает +3 градуса.
– Надышали, – заглядывается на термометр старушка, – столько народу, как не согреться.
Через несколько минут понимаю, что и мне тепло. Только ноги по-прежнему мерзнут.
Контролерша протискивается, обилечивает меня. Одета легко – в свитере.
– С мое потолкаетесь, вспотеете, – шутит она. Но на ее сидении, которое постоянно кто-то занимает, предусмотрительно лежит шерстяной плед.
Добравшись до Привоза, пересаживаюсь в новенький трамвай № 5, который направляется к Аркадии. Нахожу свободное местечко. Термометр показывает 8 градусов. Сидеть в салоне в пальто очень комфортно. Батареи греют. Даже рукавички сняла.

В маршрутках главное не вспотеть
А как обстоят дела в самом быстром транспорте – маршрутках города? В Аркадии перебираюсь в микроавтобус по маршруту 195. Сажусь рядом с водителем. Тут стоит настоящая африканская жара – плюс 18 градусов! Водитель любезно интересуется, не жарко ли мне и предлагает «сделать похолоднее». Совет на будущее: садитесь либо рядом с водителем, либо на места сразу за водительским креслом. Чем дальше от него, тем холоднее.
Но не все автобусы, как выяснилось, такие теплые. В следующей маршрутке – шофер-сибиряк. Одет в пуховик, и пассажирам советует.
– В салоне вспотеете в своих мехах, – поясняет он мне, – а на мороз выйдете и в сосульку превратитесь. Так лучше поддерживать определенную температуру, чтобы сохранить вам здоровье.
Впрочем, может он и прав. Главное, ноги не мерзнут и голова в тепле. А если хочется согреться после длительного стояния на остановке, то ближе всего к «печке» у кабины водителя. Во времена сильных морозов даже пенсионеры забивались в маршрутки, забыв о бесплатных, но редкопроходящих трамваях – лишь бы согреться и быстрее попасть домой. Главное, чтобы этот транспорт всегда был на ходу, вовремя заводился и преодолевал снежные заносы.

«Антинародный» маршрут
Городской транспорт более менее приспособлен к холодам. А вот автобусы межрайонного значения иногда оставляют желать лучшего. Градусник показывает плюс один. Вокруг – замершие в неподвижных позах люди. Между дверью и стенкой автобуса – огромная щель. Оттуда та-а-ак тянет! Зато, когда двери на остановках открываются, на мороз, врывающийся с улицы, уже не реагируешь. Пассажирам приходится стоически терпеть. Видимо, расчет на то, что народ у нас неизбалованный, закаленный...
– Я сегодня машину дома оставил, – говорит мне пассажир «народного» маршрута Владимир. – Надел сапоги, меховую шапку, пару свитеров и вперед – в маршрутку!
Стучусь к водителю автобуса. Не реагирует. Ему хорошо: печь включил, отгородился от внешнего мира перегородкой и едет себе. А пассажиры мерзнут. Проедешься так – и воспаление легких тебе обеспечено.

Звонок в мэрию
Мы поинтересовались у чиновников, какие нормативы по температуре должны выдерживаться в салоне автобусов и троллейбусов и как контролируют их соблюдение.
– Существуют нормативы по поддержанию определенной температуры, но они касаются рабочего места водителя, – рассказали нам в управлении транспорта. – Температуру в кабине водителя контролируют во время проверок.
Что же касается пассажирских мест, то протопить салон, к примеру, в 15-градусный мороз, по словам чиновников, невозможно – двери открываются на каждой остановке и тепло уходит. Впрочем, есть два типа автобусов – зимнего и летнего типа. В первом лучше теплоизоляция, установлены стеклопакеты, герметично закрываются двери... Но в таком салоне летом будет невозможно дышать...

Комментарий врача
Ирина Волгина, терапевт: «В транспорте зимой можно получить обморожение»
– Существует вероятность войти в маршрутку здоровым, а выйти оттуда уже больным. Заходя в теплую маршрутку, главное не дать организму вспотеть. Выйдете на мороз, и все – простуда вам обеспечена. Поэтому, если чувствуете, что в салоне вам становится жарко, снимите перчатки, шапку, расстегните пальто. Также следует помнить, что в тепле быстрее размножаются бактерии, а значит, в салонах с высокой температурой их несметное количество – легко подхватить заразу, особенно зимой, когда иммунитет снижен.
При слишком низкой температуре в автобусе можно получить обморожение. Чтобы этого не произошло, лучше не стоять на месте, а двигаться. Нет такой возможности – двигайте хотя бы пальцами ног. А придя домой, обязательно разотрите ступни, наденьте шерстяные носки. А лучше примите горячую ванну.
А вообще, комфортная среда для человеческого организма – 18 градусов тепла. Так что по возможности выбирайте автобусы с близкой к этой отметке температурой в салоне.

Конкретно
Самые холодные места в салоне автобуса – сзади
Самые теплые места в салоне (у батарей)
Нейтральные места – на них «приходится» средняя температура

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 13371 3

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт