Анна ПУПЧЕНКО (27 марта 2007)

Что думают одесситы о школьном образовании

Перед проведением общегородского собрания родителей и педагогов управлением образования города родителям были предложены вопросы:
1. Ваши критерии в выборе школы?
2. Что нравится или не нравится в конкретной школе?
3. Довольны ли вы тем, чему и как учат детей?
4. Удовлетворяет вас образование, которое вы сами получили в школе?
5. На каком языке должны обучаться дети в школе?

Наташа, продавец в гастрономе, мама ученика начальной школы:
1. Школу выбрали по месту жительства.
2. За год в классе поменялись четыре учительницы. Дети не успевали выучить их имена-отчества.
3. Загрузка большая, а толку мало.
4. Мое образование меня устраивает.
5. Языки надо учить и русский, и украинский.
Ирина и Павел, родители учащегося СШ № 90:
1. Школу и директора знали давно.
2. Учителями и качеством преподавания мы довольны.
3. Программа обучения требует доработки. Дает поверхностные знания при большой нагрузке.
4. Своим образованием, полученным в школе, мы удовлетворены.
5. Языком обучения должен быть украинский.
Павел, отец первоклассника
СШ № 61:
1. В школу пошли по микрорайону, в котором живем.
2. Не всё нас в школе устраивает. Мы заняты на работе до вечера. Ребенку на продленке нет никакого внимания. По сравнению с садиком — это небо и земля.
3. Наш ребенок пришел хорошо подготовленным в детском саду, поэтому трудностей в освоении программы нет. Хочется поблагодарить воспитательницу д/у «Чебурашка» Елену Михайловну Чебурик за её внимательное отношение к процессу воспитания и обучения детей.
4. Я столкнулся с трудностями при поступлении в вуз. Базы знаний было недостаточно, не хватало знаний по основным предметам. Пришлось восполнять пробелы в школьной программе дополнительными занятиями.
5. Преподавание в школе должно быть на государственном языке.
Аркадий, отец старшеклассника:
1. Сменили три школы. Вначале пошли в престижную, но на неё не хватило денег. Потом перевели в школу, где были знакомые учителя. К сожалению, и там отношения между родителями и учителями строятся на материальной базе. В моё время это были единичные случаи, когда родители покупали оценки, — теперь это норма.
2. Уровень знаний сейчас учителей не волнует. «Не усвоил ребенок материал — это ваши проблемы», — такую позицию занимают многие учителя в современной школе. Занимайтесь дополнительно, но за деньги. Нет никакого индивидуального подхода к учащимся. По какой причине ребенок отстает, а часто это происходит после болезни, мало кого интересует.
3. Программа может быть и такой же, но преподавать её надо интересно. Учитель отбывает время. Детям скучно на уроках.
4. Мой уровень школьных знаний на степень выше, чем тот, что получают сейчас дети. И это зависит от низкого уровня культуры и слабых знаний самих учителей. Спросите учительницу, какую книгу она читает дома? Улыбаетесь, а это печально.
5. Дети должны учить языки. Как можно больше: украинский, так как он государственный, русский, потому что нельзя отрезать детей от русской литературы, английский, ибо это язык межгосударственного общения (взять, к примеру, Интернет), и один или два европейских языка. Чем больше знаешь языков, тем лучше.
Оксана Александровна, мать старшеклассницы:
1. Школу выбрали рядом с домом. Для нас это было удобно.
2. В начальной школе всё было благополучно: и отношение, и программа. Трудности начались тогда, когда учителей стало много, они часто менялись. У каждого учителя свой метод преподавания, свои требования. Не все учителя были справедливы в оценке знаний. Учительница английского языка заявила, что моей дочери необходимы платные дополнительные занятия. Я обратилась к учителю английского языка в другой школе с просьбой протестировать знания дочки. Результаты тестирования были отличными. Программу средней школы моя дочь знала уже в 9-м классе.
3. Программа обучения должна быть современной и гибкой.
4. Уровень школьных знаний был достаточным для поступления в вуз. Своим образованием я удовлетворена.
5. Культурный человек должен владеть языком той страны, в которой живет.
Татьяна, мама третьеклассника:
1. Ходим в школу, которая недалеко от дома.
2. Всё пока нравится.
3. Программа обучения должна учитывать уровень современных детей.
4. Мое школьное образование было хорошим. Но сегодня нужны знания компьютера и языков, которые нам не давали в школе. Без этих знаний невозможен карьерный рост, да и хорошо оплачиваемую работу без них не получить.
5. Преподавать в школе надо на русском языке. Украинский язык тоже нужно изучать.
Сергей, отец троих детей-школьников:
1. Дети пошли в школу рядом с нами, по месту жительства.
2. У нас семья малообеспеченная. Я — инвалид. Учителя это знают и относятся сочувственно.
3. Дети учатся хорошо, значит, программа нормальная.
4. Я школу не закончил. Пошел работать на стройку, там получил травму и стал инвалидом.
5. Пусть знают все языки, которым их учат. Это не помешает.
Анна, вдова из Грузии, мама ученицы 2-го класса:
1. Школу выбрали по месту жительства.
2. С учителями возникает недопонимание. Нет отношения к ребенку как к личности. Учитель — это очень ответственная профессия. Нельзя идти в школу, не любя детей.
3. 3а программой дети не успевают, а учитель им не помогает усвоить материал.
4. Своё образование считаю достаточным.
5. Русский язык в школе нам необходим. Украинский язык моим детям дается с большим трудом.
Анатолий, бизнесмен, отец ученицы выпускного класса лицея:
1. Лицей выбирали по качеству обучения.
2. К учителям у меня претензий нет, а самое главное — у них нет претензий к нам.
3. Сейчас нас заботит выбор вуза и страны обучения. Уровень знаний позволяет.
4. Моё образование в школе оставляло желать лучшего. Всему научился после школы сам.
5. Какой язык обучения нужен, трудно ответить. Всё зависит от страны проживания.
Подготовил Виктор Чайковский

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт