Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В галерее одесситам показали картины и… тараканов в аквариуме

В галерее одесситам показали картины и… тараканов в аквариуме
Фото: Фото Алексея Кравцова.

В пятницу в Одессе открылась персональная и первая в этом городе выставка художника, называющего себя APL315. Серию огромных полотен с яркими цветовыми пятнами, контрастирующими с белыми стенами галереи, он назвал «Кафедра беспозвоночных». Не случайно – беспозвоночными автор называет «людские массы, утратившие волю и ставшие овощами». Сам автор на открытие не явился, да и персону свою рассекречивать не поспешил. Говорят, под этим именем работает целая группа людей. Каждый посетитель выставки мог в полотнах разглядеть что-то свое. Вот под черными пятнами можно разглядеть паука, а под другими цветовыми «излишествами» виднеются части мамонта. А может, это вовсе не мамонт? Как знать...

 

Фото Алексея Кравцова.

В другом зале в террариуме с лапшой ползают… огромные тараканы. К ним и картина соответствующая. На ней изображен, как будто ребенком, таракан и подпись: «За что я  ненавижу людей». Еще в одном зале на постаменте в не совсем чистой литровой стеклянной банке, закрытой пластиковой крышкой – куриная лапка. Ее автор назвал «Мой последний друг». А рядом и «портрет» курицы. Или друга? 

 

 

Фото Алексея Кравцова

Этот райтер, или граффити-художник, ушел с улицы, где творил ранее и вошел в галерейное пространство. Специалисты утверждают, сейчас это не редкое явление, а даже наоборот. Объясняют они также и современное искусство по-своему.

 

- Если твое творчество выходит за рамки серых масс, обыденности, бытовой жизни и если тебя замечают, значит, ты достоин быть современным художником, - считает куратор галереи, художник Роман Громов. – Вот, например, Марсель Дюшан. Если унитаз находится в туалете, это не искусство. А если он в галерее, это автоматически делает его произведением искусства. Это началось еще в первой половине двадцатого века и продолжается до сих пор.

 

Фото Алексея Кравцова.

Зрители, которых, кстати сказать, набилась полная галерея, по-разному восприняли картины.

 

- Мне кажется, музыка лишняя, - делится Оксана. – Немного напрягает, хочется рассмотреть все в тишине. А вообще, что-то в этих работах есть.

- Стрит-арт в Европе уже давно ушел с улиц в галереи, наконец-то это произошло и у нас, - говорит Екатерина. – Художники тоже в какой-то момент понимают, что им нужны деньги. Мне кажется, что очень хорошо подобрали музыку к этим полотнам. Без нее была бы какая-то неоправданная тишина.

Фото Алексея Кравцова.