В городе появится два новых района

В городе появится два новых района

Новый Генплан появится в декабре
На последней сессии горсовета после жарких дискуссий среди депутатов и негодования представителей общественности, которые устроили пикет перед мэрией, народные избранники решили отложить принятие генплана Одессы. Но ненадолго, вновь градостроительную конституцию рассмотрят 23 декабря – на следующей сессии. В мэрии спешат с принятием документа, ведь согласно новому закону "О регулировании градостроительной деятельности", с 1 января 2012 года при отсутствии принятого генплана вводится мораторий на выделение земельных участков под застройку и все операции с землей будут незаконными.
 
Депутаты выйдут в народ
До 23 числа депутаты намереваются пойти в народ и разъяснить все особенности проекта. При этом они обязуются учесть замечания и пожелания одесситов. Ведь главные нарекания со стороны активистов – это отсутствие общественных слушаний после внесения поправок в документ. Кстати, один депутат даже не нашел на новой карте своего дома... Однако многие депутаты считают, что "борьба с генпланом" является больше спекуляцией со стороны их политических противников.
– Некоторые пытаются представить дело таким образом, что принятие документа чуть ли не завтра повлечет за собой какие-либо негативные последствия для людей, владеющих участками и частными домами, – считает депутат Игорь Марков. – Хочу сразу отметить, что это не так: без детального плана, тщательной планировки ничего подобного произойти не может.
В свою очередь вице-мэр Александр Орлов заверил, что генплан не отменяет права собственности граждан на землю, и без согласия населения, у которых есть госакт, никаких застроек быть не может.
 
Так ли страшен генплан? 
"КП" обратилась за разъяснениями к архитектору Владимиру Глазырину, который принимал участие в разработке как старого генплана 1989 года, так и нового проекта.
– Генплан создавался при Боделане, потом при Гурвице и теперь при Костусеве, – говорит зодчий. – Каждый из этих градоначальников имел свою оппозицию, а лозунги противников были всегда одинаковыми: якобы генплан преступный и он должен разрабатываться одесситами (документом занимался киевский институт "Гипроград", – авт.). Считаю, что к мнению людей нужно прислушиваться, но нельзя идти на поводу у непрофессионалов.
По его словам, новый генплан вырос на анализе того, как исполнялся прежний. Так, градостроительным документом 1989 года не были решены многие вопросы. Предполагалось, что население Одессы вырастет до 1 миллиона 150 тысяч, но этого не произошло. Также город должен был разрастись территориально, но и этого не случилось. На момент разработки старого генплана территория Одессы составляла 13,5 тыс. га, расширение планировалось до 25 тысяч, но в итоге этот показатель составил – 16,2 тыс. га. Наш город из всех городов-миллиоников имеет самую маленькую площадь, а плотность населения в три раза выше, чем в Киеве, что усложняло задачи разработчиков.
– Новый генплан не предусматривает территориального развития города,– утверждает Глазырин. – Будут задействованы дополнительные территории, которые уже имеются в Одессе. К примеру, пока свободна тысяча гектаров Жеваховой горы, две тысячи гектаров полей орошения – от поселка Котовского до Черноморки. Кроме того, существует большое количество ветхих зданий, которые необходимо снести, а на их месте построить новые.
Также планируется сокращение промышленных территорий и перенос их в четыре промузла, которые будут располагаться за чертой города. Там же будут находиться и северные очистные сооружения, а южные конструкции перенесут в район аэропорта.
В городе появятся новые жилые районы: "Аэропортовский", который планируют возвести в районе школьного аэропорта, и "Хаджибейский", который построят на полях орошения. Там также создадут парк культуры и отдыха. К тому же согласно новому генплану увеличится количество зеленых насаждений.
 
Частный сектор не застроят
В планах архитекторов превратить Пересыпь в наукоемкий логистический центр со складами и офисными центрами. В этом районе планируют снести все ветхие строения, сделать озеленение и провести достойный выход к морю. По мнению специалистов, некоторые предприятия необходимо перепрофилировать, как, например, это было проделано с торговым центром на Среднефонтанской или с заводом "Эпсилон", который вынесли за город, а здание реконструировали. К слову, планируется перенести в промзону и масложиркомбинат.
– Я считаю, что в центре города не должно быть никаких заводов и промышленности,– продолжает Глазырин. – Там люди должны развлекаться и отдыхать. И новых жилых зданий в историческом центре тоже строить не нужно, для этого существуют спальные районы. Что касается сноса частного сектора, то практически все замечания после общественных слушаний учтены, хотя одноэтажная застройка, как известно, малоэффективна. Она поглощает дополнительные транспортные, коммуникационные, энергетические ресурсы.
Что касается частного сектора в Чубаевке, Дмитровке, Ближних Мельницах, на Большом Фонтане и Черноморке, то по плану эти жилмассивы не будут застраиваться высотками, хотя в первоначальном варианте проекта это предусматривалось.
 
Конкретно
Напомним о ключевых новостроях генплана. Во-первых, это трасса беспрерывного движения Север – Юг, которая свяжет Суворовский и Киевский районы, решив, как надеются разработчики документа, проблему пробок. Во-вторых – линия скоростного трамвая, или наземного метро – от поселка Котовского до центра города. В-третьих – новый железнодорожный вокзал на улице Столбовой, куда перенаправят поезда ближнего следования. Центральный вокзал будет принимать поезда дальнего следования и выполнять представительские функции. Еще есть идея сделать железнодорожные пути возле вокзала подземными, чтобы построить на поверхности бизнес- или торговый центр.
 
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

cтраховой агент со своим автомобилем луганскпогода Старый Крымhttp://kinoafisha.ua/films/ohrannik