Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Генплан обошелся в 4,5 миллиона

Генплан обошелся в 4,5 миллиона
Фото: Заместитель начальника управления архитектуры и градостроения города Марат Касимов.
Генеральный план развития Одессы до 2031 года городские власти надеются утвердить до конца 2011 – начала 2012 года, рассказал заместитель начальника управления архитектуры и градостроения города Марат Касимов в ходе саммита инфраструктуры и недвижимости городов Украины.
– Думаю, что в ближайший квартал Генплан будет утвержден, то есть конец этого года – начало следующего, – сказал он.
Как пояснил Касимов, поскольку на момент начала разработки Генплана не был принят действующий в настоящее время закон о доступе к публичной информации, то часть документов Генплана предназначена для служебного пользования. Он добавил, что это усложняет общественные обсуждения документа, которые к тому же уже проводились в 2008 году.
– У нас есть разъяснения Минюста, что мы не должны проводить повторных общественных слушаний, – отметил чиновник.
По словам народного депутата и замглавы парламентского комитета по градостроению Юрия Сербина, также присутствовавшего на саммите, властям города нет необходимости проводить общественное обсуждение Генплана Одессы.
Депутат и замглавы парламентского комитета по градостроению Юрий Сербин
Нардеп предложил властям города по всем спорным вопросам обращаться за разъяснениями непосредственно в комитет или в Министерство регионального развития, чтобы власти Одессы смогли утвердить "многострадальный Генеральный план".
Стоимость разработки Генплана с 2005 по 2008 год составила 4,5 млн. грн. без учета стоимости экспертизы.
Напомним, основные нововведения Генплана – это увеличение этажности застройки на Молдаванке, застройка полей фильтрации и пустующих территорий вокруг Школьного аэродрома. Таким образом городские власти намерены увеличить жилой фонд города почти на 200 тыс. новых квартир, или более чем на 15 млн. кв. м. В исторической части города разработчики Генплана предлагали ограничить этажность застройки.
Для развития транспортной инфраструктуры предлагается построить новый железнодорожный вокзал за пределами исторического ареала города, а также трассу Север – Юг. Генплан также предусматривает вынос за пределы Одессы крупных промышленных предприятий, создание намывных территорий значительной площади в акватории Одесского залива.
 
Фото предоставлено оргкомитетом саммита.