Одессе необходимо 450 паркоматов, а автолюбители раскупают абонементы

Одессе необходимо 450 паркоматов, а автолюбители раскупают абонементы

Пока в роли паркомата по-прежнему будет выступать человек в жилетке. Фото Алексея Кравцова.
"Нет паркомата – нет денег"
С 1 января вступил в силу один из пунктов постановления Кабмина, в котором говорится, что платные стоянки обязательно должны быть оборудованы паркоматами. Если их нет, то деньги с водителей брать не имеют права. Однако самих аппаратов на городских улицах нет в помине.
– Прошло лишь несколько рабочих дней после введения этих пунктов постановления, – делится с нами руководитель организации "Общественный контроль дорог" Сергей Дубенко. – Такое нововведение может разве что упорядочить поступление денег в горбюджет от парковок, однако глобальных проблем автоматы не решат. Даже если их установят (а стоимость одного такого устройства составляет 10 тыс. грн.), то сами парковщики будут их ломать, а одесситы вряд ли станут оплачивать через них услуги.
Вместе с тем КП "Парксервис", которое курирует стоянки, проводит переговоры с "держателями" парковок, настаивая, чтобы те задумались о паркоматах.
Пока ясности с паркоматами нет, одесские власти пошли другим путем – ввели
Пока ясности с паркоматами нет, одесские власти пошли другим путем – ввели "стояночное" абонементы. Фото Алексея Кравцова.
– Мы общаемся с предпринимателями, но конкретных результатов пока нет, – рассказал "КП" замдиректора "Парксервиса" Сергей Моисеев. – У нас порядка 4,5 тыс. парко-мест, отсюда вывод: необходимо около 450 автоматов.
Самим арендаторам парковок невыгодно вкладываться в паркоматы, не имея гарантии вернуть затраченные средства. Впрочем, по неофициальной информации, Кабмин может отменить свое постановление, так как с подобными проблемами столкнулись и в других городах. А пока в роли паркомата по-прежнему будет выступать человек в жилетке. Местные местоблюстители об умных аппаратах не знают и продолжают назойливо требовать от 5 до 10 гривен за час стоянки, а сами одесситы стали чаще отказываться оплачивать услуги по паркованию автомобиля.
– Мне вчера на Греческой полупьяное тело рассказывало, что пока паркоматов нет, платить нужно ему, – говорит автолюбитель Ирина. – Разговор был коротким, я ответила: "Нет паркомата – нет денег". Тот в жилетке сразу замолчал и ушел.
Ранее и сам глава "Парксервиса" Валентин Гапунич отмечал, что оператор парковок не имеет никаких полномочий требовать с водителей деньги на необорудованных парковках, а тем более штрафовать.
 
Экономные абонементы
Пока ясности с паркоматами нет, одесские власти пошли другим путем – ввели "стояночное" абонементы, которые должны немного снизить аппетиты парковщиков и упорядочить поступления денег в бюджет. Стоимость откупного на год составляет 360 грн. и он позволяет парковать свой транспорт на любой городской стоянке.
– Абонементы недействительны только в одном случае – когда вы ставите автомобиль на круглосуточную стоянку, – говорит замдиректора "Парксервиса" Сергей Моисеев. – На всех городских парковках абонементы действительны.
Всего выпустили около 60 тыс. талонов, однако, понимая, что можно экономить, одесситы ринулись скупать "счастливые билетики".
– У меня на руках осталось 7 годовых абонементов, – говорит киоскер Галина. – Их очень быстро разбирают, несмотря на цену.
Те, кто не имеет карточки, смогут парковать машины по обычным тарифам: от 3 до 7 грн. в час.
В свою очередь общественники скептически относятся к такому нововведению, считая, что абонементы не смогут полностью решить проблему, ведь формально за парковку можно и не платить. Сергей Дубенко говорит, что арендаторы нарушают элементарные требования "Положения про парковку транспортных средств": территории не оборудованы знаками, не размечены, не очищены и даже не освещаются.
– Тем не менее мои друзья купили талоны своим девушкам, так как они беззащитны перед хамами в зеленых жилетах, – заключает активист.
 
Будь в курсе
Водитель оплачивает следующие услуги:
– правильно нанесенную синюю разметку, выделяющую паркоместа площадью не менее 12 кв. м на каждый автомобиль;
– правильные дорожные знаки с табличками платных услуг с цифрами (10), (25), (50);
– наличие информационной таблички с указанием наименования оператора парковки, тарифа, способа платежа, контактных телефонов;
– убранную от снега зимой и от листьев осенью, а также полностью заасфальтированную площадку;
– выдачу платежного документа в виде фискального чека или парковочного талона (иные платежные документы: квитанции или приходно-кассовые ордера незаконны);
– наличие освещения в темное время суток и другое.
 
 
 
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт