Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Новый паркинг на Греческой - с клумбами и каскадами

Новый паркинг на Греческой - с клумбами и каскадами
Фото: На носу курортный сезон, однако в историческом центре Одессы кипят строительные работы.
На носу курортный сезон, однако в историческом центре Одессы кипят строительные работы.

 "Самый сложный объект"

Некогда величественную Греческую площадь до сих пор окружают заборы, окончание работ пока не предвидится. При этом еще весной прошлого года нам обещали, что строящийся здесь подземный паркинг будет введен в эксплуатацию осенью 2011-го. Однако воз и ныне там. Поговаривали, что строительство затормозилось из-за того, что у владельца паркинга – Вадима Черного – снова возникли проблемы с местными властями, ведь первая попытка построить подземную стоянку не увенчалась успехом: в 2005 году вырытый и готовый на 70% котлован с построенными конструкциями засыпали по распоряжению тогдашнего мэра Гурвица. Однако бизнесмен говорит, что на этот раз дело в другом.

– Это самый сложный объект в Одессе, – поясняет он. – Кроме того, когда начались раскопки, оказалось, что существенно повреждены конструкции, которые были установлены ранее. Нужно было все укрепить. А с сентября работы там не велись из-за дождей: в! отличие от наземных работ, подземные – осенью и зимой проводить нельзя.

 Концерты на крыше

Мы побывали на объекте, чтобы понять, на каком этапе сейчас находится строительство. 22 человека, которые задействованы на работах, уже освободили котлован от строительного мусора, песка и щебня, и разрыли яму в 12 метров – именно такова глубина будущего паркинга.

– Если бы нам не помешали, объект бы работал уже четыре года, – сетует руководитель проекта архитектор Александр Дмитриевский. – В 2003 году мы впервые в Украине применили технологию, которая используется во всем мире при строительстве подобных объектов. Это так называемая стена в грунте, которая является несущей конструкцией и защищает паркинг от подземных вод. Однако первоначальная технология нарушилась, и сейчас нам приходится все это исправлять.
Руководитель проекта отмечает, что к началу октября все работы, включая благоустройство наземной части, будут выполнены.
Архитектор Дмитриевский говорит, что это самый сложный объект. Фото Алексея Кравцова.

По проекту трехуровневый паркинг рассчитан на 180 машино-мест и з! анимает площадь 3000 кв. м. По задумке архитекторов наземная территория станет городской площадью, где можно будет проводить различные мероприятия, концерты или просто гулять. Раньше планировали, что посередине установят фонтан, но позже от этой идеи отказались. Здесь организуют клумбы, газоны, а переход от паркинга к наземной территории будет выполнен в виде каскадов, которые протянутся от галереи "Афина" до ул. Бунина. Высота перепадов составит больше двух метров.

Затем планируют преступить к строительству второй части паркинга, который будет находиться под бывшим рестораном "Киев". Приведут в порядок и само здание: его модернизируют и надстроят несколько этажей.

– Хотелось бы дойти до Дерибасовской: объединить все подземные зоны гостиниц, а также задействовать Александровский проспект – под ним можно также сделать двухъярусный паркинг, – рассуждают строители. – Это бы значительно разгрузило движение в центре города. Ведь во всем мире подзе! мную территорию активно эксплуатируют наряду с наземной. А мнение, что в Одессе из-за катакомб нельзя строить высотные здания и использовать подземное пространство, устаревшее. Технологии сейчас шагнули далеко вперед.