Анна ПУПЧЕНКО (24 апреля 2007)

Юморина уехала - грустные клоуны остались?

Являясь уже несколько лет одним из авторов одесской Юморины, я постоянно задаюсь этим вопросом. Причем пишут плохо и по форме, и по содержанию. Прочитав мнения одесситов под девизом «Давайте смешить по-одесски!» (стр. 4), я наконец-то понял главное: все, подчеркиваю, все авторы мнений об одесской Юморине ее просто не видели. Так, наверное, можно объяснить общие фразы, а то и признания: не смотрел.
К моему глубочайшему сожалению, автор статьи Александр Осташко не удосужился участвовать в Юморине, смотреть Юморину и слушать Юморину. Даже во имя первого номера газеты. Это понятно из статьи. А когда у журналиста нет материала, ему приходится использовать затертые чужие мнения и собственные домыслы.

Живет и разухабисто процветает

Жаль, Саша, что ты не видел раннюю праздничную Дерибасовскую, по которой ходят неизвестно от чего счастливые люди. И молодежь, и папы с колясками. В этой стране, столь мало приспособленной для веселья, живет и разухабисто процветает древняя традиция раз в году быть дураком и веселиться просто так. Жаль, что ты не видел конкурсов Юморины. В этом году они были новенькие — все двадцать штук. В них играли и выигрывали смешные призы тысячи людей. Это, конечно, не чешский «Луна-парк». Это гораздо веселее! Жаль, что ты не шел вместе с карнавалом по Дерибасовской. Это было здорово. Жаль, что тебя не было на Куликовом поле и ты не слышал комментарии к карнавалу, не видел лица людей, не ощутил атмосферу праздника. Ты даже не знаешь, чему был посвящен карнавал. Не читал ни одного его лозунга. Но это ничего. Ты в поисках смешного загляни в Интернет. Там наших лозунгов уже добрая сотня.

Ко всему есть претензии?

Давайте вспомним, что же такое Юморина, а то многие здесь путаются. По исторически сложившимся канонам Юморина делится на следующие источники и составные части:
1. Хаотическое движение веселых народных масс по Дерибасовской и прилегающим улицам.
2. Концертные площадки (Оперный театр, Приморский бульвар, Дерибасовская).
3. Выступления артистов во всех театрах города.
4. Карнавал, который идет от памятника Воронцову до Куликова поля.
5. Концерт приезжих и наших артистов.

К какому из пяти пунктов есть претензии? Понятно, ко всем пяти. Но главным событием Юморины можно считать именно карнавал. Да, тот самый, наш, исконно-посконный, к которому готовятся смешные костюмы и смешные машины, который объединяет сотни энтузиастов. Участвуют все желающие, стоит им только обратиться в оргкомитет с реальными предложениями. Все остальное — это шоу, концерты и гала-концерты. Ощущаете разницу? А что же в статье «Сделайте мне смешно»? Саша, специально для тебя, по-дружески и как коллега. Следи за текстом, я буду цитировать.

Перепутали с Первомаем?

«Невеселые студенты, которых сгоняют участвовать в карнавальном шествии...»
Студентов никто никуда и уже давно не сгоняет. Ты путаешь с советской демонстрацией на Первое мая. Ребята участвуют в празднике добровольно. И идут они в карнавальных колоннах потому, что для них это — праздник. Если бы кто из журналистов удосужился поинтересоваться — узнал бы много любопытного. Например, студенты шли в колонне «Дети честного таможенника». И были одеты, как положено честным, но бедным: в одно белье и портупеи. Ты знаешь, одесситам изменило чувство юмора. Народ принял «таможенников» за настоящих и поносил их, как только мог. Бедные ребята уже хотели сходить с дистанции, но чувство долга довело их до трибун.

Огласите, пожалуйста,
ваш список!


Что касается «сомнительного подбора гастролеров». Шифрин, Клара Новикова, «ВВ», Сердючка, всякие братья-юмористы. И плюс молодежные группы (это было условие приезда мегазвезды в юбке). В этой стране такие исполнители. Если хочешь, напиши список хороших гастролеров, которые удовлетворили бы одновременно и твои высокие, и массовые низкие запросы. И опубликуй. Желательно с цифрами стоимости их приезда.
Удивляют и удручают длиннющие претензии к живым людям. Ну почему, почему не ставят памятников в дворике Литературного музея? Устал Липтуга? Пусть ставит управление культуры исполкома, чтобы можно было написать: вот раньше — это была инициатива энтузиастов, дружба и спонсорство, а теперь рутина чиновников. В принципе, Леонид Липтуга не на Луне живет. И чтобы не писать о нем: «говорят», можно подойти и спросить. Или помочь. Или предложить свой вариант памятника. Побегать. Поискать денег и скульпторов. Слабо?

Жванецкий, такой-сякой, не едет на Юморину. Одесса виновата. И Мишин перестал праздновать день рождения у нас в городе. Видимо, узнал, что в мире есть и другие города. И Габриадзе с Юрским не приехали. Хотя обязаны были. Но об этом лучше узнать у Бориса Давидовича Литвака. Если он, конечно, захочет ответить. Они ведь, в первую очередь, к нему приезжали.

Саша, если в первых строфах своего опуса ты пишешь, что за последнее десятилетие ничего хорошего не было, зачем ты тогда тревожишь эти фамилии? Они ведь приезжали сюда и веселились, как мы, именно в последние годы. Неувязочка.
С твоей легкой руки — о деньгах, выделенных на Юморину. Если эта тема действительно тебя волнует, могу посоветовать провести журналистское расследование.
А все оттого, думаю, что при подготовке статьи первоначальный идеологический посыл был просто неверен. Тебе во что бы то ни стало надо было «потрепать» Юморину. Ты как главный редактор посчитал для себя, что именно этого ждут твои будущие читатели. И средства для этой цели можно использовать более чем сомнительные. Позволь, извини за каламбур, тебе этого не позволить.

Обыкновенные
разнополые однолюбы


Хочешь, я расскажу тебе о Празднике сексуальных большинств? Да-да, который вызвал такой праведный гнев у тебя и других строгих поборников высокой морали. Мы в оргкомитете достаточно долго спорили, стоит ли включать его в карнавал. Но потом поняли, что при нынешнем засилье всякого рода действительно чернухи именно это как раз и будет нелишним. Я понимаю, что тонкие и чувствительные натуры вид двух улыбающихся кукольных морд может покоробить. Но послушай хотя бы конферанс:
— Следующий праздник нашего одесского календаря — день сексуальных большинств. Праздник посвящен той части населения, которая правильно ориентируется в темноте. Ритмично поскрипывая на поворотах и постанывая на ухабах, мимо нас проезжает двуспальная полуторка. Это не просто кровать, это — ячейка общества! Дорогие друзья, перед вами — действующая модель семейного счастья в особо крупных размерах! Посмотрите на их счастливые лица! Жалко, что не видно всего остального! Вслед за машиной выстроилась живая очередь, которая ждет, когда освободится кровать. Это — самые обыкновенные разнополые однолюбы.

Да, за кроватью шли, обнявшись, пары студентов, накрытые одним одеялом (типа пончо, чтобы было понятно тем, кто не видел), и посылали зрителям воздушные поцелуи.
Коробит? Ну, тогда, может, тебя порадует еще один праздник. Да, забыл тебе сказать, карнавал — это был передвижной календарь одесских праздников, потому что, как известно: «Одесса — это праздник, который всегда...». Так вот, праздник, который ты так мило описал как «на какой-то старый «Запорожец» нахлобучили башню как-бы-подводной лодки». Написал бы уже «как бы башню подводной лодки», все по-русски правильнее. Да, нахлобучили, и башню подводной лодки, и танковую башню, и самолетные крылья. Фанерные. На три «Запорожца».

Как бабка учинила пробку

Теперь о связности. Конкурсы Юморины открылись в 11.30 и закрылись в 15.30, чтобы люди заняли места на Дерибасовской (в это время в городе автономно работали еще две площадки). Ровно в 16 часов полуторатысячный карнавал начал движение. По пути были и приключения. Например, веселая старушка влезла на пожарную машину и стала там петь и танцевать. Машина остановилась, с ней вместе весь карнавал. Пробка, волнение... Уговорами и прибаутками бабаньку сняли с машины (милиционеры сказали, что они с женщинами бороться не будут) и т. д. Несмотря ни на что, карнавал ровно в 17.15 начал движение по Куликову полю. И когда последняя колонна прошла через поле, ровно в 18.00, как и было объявлено, началось шоу.

На Гала-концерт артисты подъезжали из трех одесских театров, опаздывали по разным причинам. Ведущие делали все от них возможное, чтобы и спектакль не испортить, и время растянуть.

А вот и вывод: «Юморина — это люди. А их нет». Приятно слышать такое. Да и редактор газеты молодец — надо же такое публиковать.

Точите, братцы, перья!

Насчет запрета алкоголя на Юморине — согласен. Ряд торговых точек не продавал водку и пиво в бутылках. На то было распоряжение горисполкома. Остальные — сколько угодно. Это уже на совести магазинов и их хозяев.

Теперь о «писях и каках». Не секрет, что город выделил средства на устройство био-туалетов. Их установили, но «забыли» открыть. Ты как журналист мог бы об этом написать, назвать виновных.

А заканчивается вторая страница рассказов о Юморине чем? Правильно, опять мусором. Напомню: следующая, 35-я Юморина будет считаться юбилейной. И будет состоять из лучших колонн и лозунгов прошлых лет. Уже есть договоренность и с Кнеллером, и с Голубенко.

Точите перья!

Пожеланиями большей информированности и меньшей пафосности и закончу эти заметки.
Газете — успехов.
Игорь Лосинский, с уважением.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа шеф-поваром Харьковтутфильмы с Анной Седаковой