Загрузить еще

Одесситы увековечили летчика, совершившего первый воздушный таран

Одесситы увековечили летчика, совершившего первый воздушный таран
Фото: Реконструкция подвига героя. Фото: http://reibert.info

Оборину, который одним и первых пилотов во время Великой Отечественной войны совершил таран самолета противника. Именно здесь располагался аэродром, где базировался самолет героя.  

Свой подвиг заместитель командира эскадрильи 146-го истребительного авиаполка совершил ночью 25 июня. Старший лейтенант Оборин в абсолютной темноте, идя по направлению трассирующих пуль пулеметного огня, таранил бомбардировщик "Хейнкель-111". Памятник сооружен в виде стелы с бронзовым профилем пилота.  На открытии присутствовал и внук героя – директор аэроклуба "Одесса" Константин Оборин.

Старший лейтенант Оборин Фото: http://reibert.info 

Отказали пулеметы

Под утро 25 июня 1941 года на аэродроме где находился полк, объявили воздушную тревогу. Два немецких бомбардировщика бросили бомбы на взлетную полосу. Для отражения налета взлетело два МИГ-3 и один И-16. Оборин открыл огонь по врагу, но после короткой очереди пулеметы заклинило.

Тогда, увеличив обороты, приблизившись к врагу вплотную, пилот на своем МИГе нанес удар винтом по левому крылу самолета. Бомбардировщик накренился и, заваливаясь на крыло, начал падать. При таране Оборин ударился головой о прицел, но сознания не потерял и сумел справиться с управлением. Из-за повреждений самолет сильно трясло, но, выпустив шасси, летчик смог совершить благополучную посадку. Летчиком, которого таранил Оборин, оказался награжденный  двумя Железными крестами и так называемой золотой пряжкой за 150 боевых вылетов обер-лейтенант Гельмут Путц. Самолет совершил аварийную посадку и пилот связался по радио с коллегами, которые и забрали экипаж. 

Видео открытия Aeroclub Odessa

Как говорит военный исследователь Леонид Суховей, фактически это был первый ночной воздушный таран в Великой Отечественной войне, совершенный на четвертый день войны, причем задолго до подвига младшего лейтенанта Виктора Талалихина, который таранил врага над Москвой 7 августа, было еще целых полтора месяца. В отличие от Оборина, последний получил Звезду Героя и стал известен всей стране.

Боевое донесение о подвиге. Фото: http://reibert.info 

Из досье "КП"

Константин Петрович Оборин родился 3 января 1911 года в Перми. Окончив шесть классов школы, работал сначала учеником, а после мастером холодной обработки металлов. Поступил в Оренбургскую военную школу летчиков, а после прошел обучение в Борисоглебской школе летчиков-истребителей. Служил в 146-й истребительном полку Одесского военного округа. Занимал должности летчика, начальника парашютно-десантной службы и адъютанта эскадрильи, командира звена, старшего адъютанта эскадрильи и, наконец, стал заместителем командира эскадрильи. С первых дней войны Оборин активно участвовал в отражении налетов авиации противника. На Южном фронте, он успел совершить более 30 боевых вылетов и сбить второй вражеский самолет. Ночью 29 июля 1941 года при посадке на аэродром Харькова летчик получил серьезную травму — перелом позвоночника. 18 августа 1941 года Константин Оборин умер от ран в госпитале. Похоронен в Харькове. 

Боевое донесение о подвиге. Фото: http://reibert.info