Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Поедем на новых троллейбусах

Поедем на новых троллейбусах
Фото: Стоимость проезда может вырасти до одной гривны.

Электротранспорта прибавится, а новая линия пойдет по улице Балковской. Удобный и экологически безопасный городской электротранспорт уже давно требует обновления. По подсчетам, из-за поломок ежедневно на каждом маршруте пропускается около 70 рейсов.


– За первое полугодие текущего года по техническим причинам не выполнено 13 тысяч 770 рейсов, – сказала заместитель директора по экономике «Одессагорэлектротранс» Наталья Колисниченко, – 95% одесских троллейбусов отработали свой технический ресурс. Из них большая часть эксплуатируется в два раза дольше положенного. Средний возраст машин – 17 лет. А гарантийный – 10 лет. 145 из 172 городских троллейбусов работают с 1987-1993 годов. Устаревший подвижной состав часто выходит из строя. Коэффициент эксплуатации этих машин не превышает 0,48%. Основным дефектом их технического состояния является коррозийный износ кузова. Кроме того, они неэкономичны, в результате чего до 35-40% потребляемой электроэнергии используется неэффективно.


Для разрешения накопившихся проблем решением Одесского городского совета утверждена программа развития электротранспорта на 2007-2010 годы.


– Сейчас в Украине действует государственная программа обновления подвижного состава электротранспорта в городах, – отметил первый заместитель мэра Анатолий Ворохаев, – финансирование осуществляется по принципу 50 на 50 – половина из госбюджета, половина из местного. Однако из госспецфонда мы пока не видели ни копейки. Планируем приобрести в лизинг 60-80 новых троллейбусов и тем самым серьезно пополнить парк машин.


Для определения наиболее оптимальных для городского бюджета схем оплаты поставок были приглашены представители лизинговых компаний, а также эксперты, эксплуатационники, дилеры, специалисты, чтобы вместе выбрать лучшую модель для города.


Со своими предложениями о поставке троллейбусов выступили представители заводов Чехии, российского «ТролЗа» (город Энгельск), Луцкого «Богдана», белорусского «Этона», харьковского вагонно-ремонтного и Днепропетровского заводов, Львовского холдинга «ЛАЗ», киевского дилера белорусского «МАЗа». Они демонстрировали модели с современной, транзисторно-импульсной системой управления, позволяющей экономить до 40% потребляемой электроэнергии, и предлагали их дальнейшее обслуживание. После обсуждения будет сформировано тендерное предложение и определен поставщик.


– Скорее всего, закупаться машины будут у нескольких фирм, так как в данный момент ни у кого нет такого количества, которое нужно Одессе. Но будут выбраны самые лучшие модели, – заверил Анатолий Ворохаев, – городские власти будут и в дальнейшем развивать городской электротранспорт. В частности, после завершения строительства дороги «Север-Юг», по улицам Приморской, Балковской предполагается пустить троллейбус до площади Независимости.


До этого городом была проведена реконструкция и запуск линии по улице Успенской. Это увеличило пассажироперевозку. Также запущена новая троллейбусная линия по проспекту Глушко. Так что в ближайшем будущем на улицах Одессы появится новый современный электротранспорт к удобству и удовольствию горожан.


Стоимость проезда в одесских троллейбусах может быть повышена до 1 гривны.


– Необходимость этого шага связана с тем, – сказал исполняющий обязанности директора КП «Одессагорэлектротранс» Виталий Троянский, – что стоимость запчастей и другие расходы при эксплуатации троллейбусов выросли за последние годы в 5-6 раз.
Мэр Одессы Эдуард Гурвиц дал поручение рассмотреть возможности такого предложения.


В городе 17 трамвайных и 11 троллейбусных маршрутов.


Одесский парк троллейбусных машин составляет 172 единицы, 118 из них – 1987 года выпуска. 22 модели Т2 – 1992-2003 года выпуска, 32 – ЗИЛ, из них только несколько новейших. Раньше в Одессе работал вагоноремонтный завод, однако теперь Горэлектротранспорту приходится справляться своими силами.


Ежегодно производится капремонт 24 троллейбусов, средний ремонт 48 машин. На сегодняшний день модернизировано 27 машин, 145 имеют коррозийный износ кузова.