Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Станет ли транспортная отрасль донором украинской экономики?

Станет ли транспортная отрасль донором украинской экономики?

Отказ от дизельного топлива позволит снизить расходы на транспортировку нефти и руды? Одесские журналисты побывали на итоговом коллегиуме Министерства транспорта и связи в Киеве. Дорога молодеет. Особое внимание глава министерства Иосиф Винский уделил транспортной отрасли, которая, по его мнению, является основным донором украинской экономики и тем локомотивом, который выведет страну из застоя.

Так, отечественным железнодорожникам удалось реализовать одну из главных задач в своей отрасли – обновить пассажирские вагоны. В 2008 году «Укрзалізниця» приобрела рекордное их количество – 180. Это почти вдвое больше, чем в годы независимости.

Дальнейшее же развитие железной дороги в силах обеспечить электрификация. По мнению специалистов, отказ от дизельного топлива позволит снизить расходы на транспортировку таких стратегических грузов, как нефть и железная руда.

Иосиф Винский также предложил пересесть с тепловозов на электровозы. Эти меры, по его мнению, как минимум вдвое сократят потребление энергоресурсов.

Единый электронный билет

– С каждым годом железная дорога молодеет благодаря модернизации ее инфраструктуры, – в свою очередь отметил начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий. – К примеру, отремонтировав проблемный участок в направлении Одесса-Измаил, мы тем самым обеспечили нашим пассажирам безопасность передвижения.

Как заверили участники коллегиума, в 2009 году вопросы сервиса обещают стать приоритетными. Стоимость билетов в купе и СВ-вагонах будет зависеть от времени суток. Например, утренний рейс обойдется дешевле, чем вечерний. Существенно сэкономить время украинским пассажирам поможет так называемый единый электронный билет на все виды транспорта. Данной услугой смогут пользоваться жители даже самых отдаленных уголков нашей страны.

– Развитие транспортной сферы – в активном взаимодействии всех ее отраслей, – подчеркнул Иосиф Винский. – Яркий пример продуктивного сотрудничества показали одесситы, увеличив в 2008 году пропускную способность железнодорожных линий в направлении Одесского, Южного, Ильичевского портов.

Впереди Одесский и Южный

– Сегодня в Украине сформировалась разветвленная сеть международного регулярного автобусного соединения с иностранными государствами, которая насчитывает более 300 маршрутов в страны Западной Европы и обеспечивает стойкую связь с 16 государствами, – подытожил работу Государственной администрации автомобильного транспорта ее глава Леонид Сергиенко.

Существенный рывок в развитии отрасли достигли одновременно Одесский и Южный порты – они продемонстрировали самые высокие за всю историю показатели: свыше 34 млн. и более 21 млн. тонн грузов соответственно, – отметил директор Государственного департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев.

В присутствии журналистов министр поставил перед главными связистами страны важную задачу – обеспечить телефонным сообщением 50 украинских сел.

Увы, являясь одной из самых прибыльных сфер экономики, транспортная отрасль одновременно становится привлекательной для коррупции. Тем не менее, чтобы не оставить теневым структурам ни единого шанса, в планах транспортников – продолжить укреплять взаимодействие с органами МВД.