Инна Ищук (17 июля 2007)

Одесский аэропорт не спит: работа кипит

Организаторы в приметы не верят

Стартовали ремонтные работы в аэропорту 12 июля в 23.00. То есть в ночь на пятницу, 13-е. Но организаторы важного дела во всякие приметы не верят. Именно в ночное время в течение месяца на полосу будет выходить специальная техника.
— Мы нашли техническое решение, — сказал на заседании рабочей группы по разработке предложений о дальнейшем развитии коммунального предприятия «Международный аэропорт Одесса» ее руководитель — профессор Николай Андриенко, председатель правления научно-технической ассоциации «Подъемные сооружения». — За счет этого решения реновация будет проходить в условиях функционирования аэропорта без остановки его деятельности.

Теперь летать будем по-новому. Например — в Рим

…Яркий свет прожекторов освещает агрегаты специализированного СУ-813, которые развернулись на первой рулевой дорожке. Из-за шума ничего не слышно. Пыль — столбом. Рисайтинги убирают верхний слой асфальтобетонного покрытия, чтобы заменить его на новое, более современное и долговечное.
— Благодаря такому модернизированному покрытию полосы, — сказал «Комсомолке» Виктор Коренюк, первый заместитель генерального директора аэропорта, — мы улучшаем эксплуатационные возможности и поднимаем категорийность аэропорта.
На другом участке аппаратами продуваются швы покрытия. Потом их заполнят специальной мастикой, чтобы она не пропускала влагу.
— До 17 июля мы намерены сделать одну сторону полосы, — говорит Светлана Кобылянская, руководитель аэропорта, — а затем приступить к другому участку. Ремонт проводится только ночью. Днем все наши рейсы сохраняются. В 20 часов происходит подготовка техники. Затем она выходит на полосу. И работает до 3 часов 50 минут утра. В 4.17 у нас уже идет первый рейс. К концу лета мы планируем закончить реновацию полосы. И уже 10 августа открыть новый рейс на Рим.

Новые эскизы уже есть

Ремонт взлетно-посадочной полосы является основной частью нулевого этапа реконструкции и развития Одесского аэропорта. Концепция, разработанная до 2020 года. предусматривает строительство еще одной взлетно-посадочной полосы, реконструкцию старого аэровокзала и возведение нового, примыкающего к нему. Построенное 40 лет назад здание морально и физически устарело и не готово достойно принимать и провожать пассажиров. Тем более в свете предстоящего чемпионата Евро-2012 по футболу.
Рабочей комиссией в прошлом году рассматривались варианты аэровокзального комплекса, которые бы учитывали современные тенденции и соответствовали морскому городу. Эскиз генплана развития и реконструкции аэропорта уже разработан институтом «Гипроград». И 25 июля на градостроительном совете он будет рассмотрен.
В проекте предусмотрено строительство многоуровневого паркинга, гостиниц, отелей. Именно к этим объектам будут привлекать инвесторов, которых, по словам председателя рабочей группы, уже немало.
— Генеральное направление, — заявил Николай Андриенко, — сохранить аэропорт в коммунальной собственности. Мы можем привлекать инвесторов к решению отдельных вопросов строительства паркинга и гостиниц, но не к тому, что связано с авиационной деятельностью. Нами выполнена не только главная задача — возможность сохранения аэропорта в том самом месте, где он расположен. Но также и расширение и повышение его категорийности. К концу года у нас уже будет готов инвестиционный проект, и мы сможем достойно и на равных разговаривать с инвесторами.

Можем реконструировать сами

— Кроме инвестиционных вложений, — продолжил профессор Андриенко, — строительство возможно за счет собственных средств, целевых займов, кредитов, субвенций. Но теперь мы должны думать и о том, как избежать таких инвесторов, которые захотят построить здесь жилые дома, а аэропорт вынести за 70 км от города.
Ремонт взлетно-посадочной полосы и модернизация светосигнального оборудования сегодня проводится за счет освобождения КП «Международный аэропорт» от налогов. Депутаты городского совета приняли решение освободить предприятие от уплаты 50% прибыли и 75% налога на землю, подлежащих зачислению в местный бюджет в этом году. А в следующем году будут настаивать на 100%.
Всего, по словам руководителя рабочей группы, проект обойдется примерно в 50 млн. долларов.

Хаотичной застройки больше не будет

Проект развития Одесского аэропорта был предоставлен мэру города и нашел у него понимание. К тому же городское и областное управления земельных ресурсов взяли под контроль аэродромную зону. Хаотичной застройки прилегающих к аэропорту территорий уже не будет. По инициативе рабочей группы разрабатывается инструкция о порядке высотного строительства в пятидесятикилометровой зоне от центра взлетно-посадочной полосы. И кстати, ее удлинение, продолжение потребует дополнительного землеотведения, как и изменения целевого назначения земли.

Кстати

Взлетно-посадочная полоса Одесского аэропорта построена в 1961 году, размером 2800 м на 56 м. Грузовой терминал введен в эксплуатацию в 1982 году. Ремонт полосы производился в 1986 году, она была усилена асфальтобетоном. Одесский аэровокзальный комплекс сегодня способен пропускать до 400 пассажиров в час, в неделю совершается 102 регулярных рейса. Каждые 28 минут из аэропорта взлетает самолет. Одесса из 33 аэропортов Украины занимает 2 место после Бориспольского международного аэропорта по частоте и качеству вылетов. Обеспечивает полеты самолетов 18 отечественных и зарубежных компаний в 60 стран мира. За первое полугодие 2007 года пассажирооборот Одесского аэропорта вырос на 37%. В настоящее время в пользовании предприятия находятся около 60 Га земли.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт