Виктор Маслов (13 февраля 2007)

Все флаги в гости в Одессу просим!

На письмо отвечает председатель рабочей группы по разработке предложений о дальнейшем развитии КП «Международный порт Одесса» профессор Николай Андриенко.

Прочитал у вас об аэропорте («Самый крутой борт примет наш аэропорт» за 6 февраля с. г.). У меня вопрос: а стоит ли затевать дорогостоящую реконструкцию? Разве наш аэропорт не справляется? Вспомните, сколько раньше было рейсов и сколько сейчас. Небо и земля! Если уж тратить деньги, так на «земные» дела. В Одессе проблем хватает…
Вадим Серебряников, Одесса.

Чтобы «наши» не улетели, а мы не пролетели

— Мой ответ однозначный — реконструкция нужна. Объясню. Нынешняя пропускная способность аэропорта пока устраивает. Ее может хватить на ближайшие 5-8 лет. Но давайте смотреть дальше. Есть мировая тенденция увеличения перевозок именно по воздуху. С годами этот поток будет только расти. А Одесса имеет крайне выгодное географическое расположение, она — словно перекресток многих транспортных коридоров. Плюс благоприятные климатические условия. В этом наше преимущество перед многими аэропортами, даже, скажем, киевскими или московскими. Это хорошо понимали и полвека назад, когда приступали к строительству воздушной гавани Одессы. Еще тогда ее рассматривали в перспективе как аэродром «подскока» для стран Африки, Ближнего и Среднего Востока, Латинской Америки… Вот как раз об этой перспективе и идет речь. Сегодня, к сожалению, Одесский аэропорт, исходя из международных стандартов по обслуживанию пассажиров, уровню сервиса требует дальнейшего развития. Кроме того, в предстоящей реконструкции должна быть заложена перспектива приема крупногабаритных самолетов, в том числе грузовых. Это будет отвечать мировым тенденциям авиаперевозок. Кстати, уровень шумов таких воздушных судов значительно ниже, чем у тех самолетов, которые сейчас принимает наш аэропорт. Наши ближайшие конкуренты — Стамбул, Бухарест, Кишинев, Борисполь внимательно отслеживают тенденции в развитии международных перевозок, делают все, чтобы оставаться на мировом уровне и быть востребованными. Мы тоже должны этому уровню соответствовать, иначе окажемся, образно говоря, на обочине большой дороги. Чтобы удовлетворить спрос на авиаперевозки Юга Украины, стать крупным транзитным аэропортом требуется поэтапная реконструкция всего аэродромного комплекса. В перспективе взлетно-посадочная полоса должна быть не менее 3600 м. А у нас она — только 2800.

Наш город является центром притяжения

Хотя отмечу, что аэропорт наш обладает высоким рейтингом и занимает второе место в Украине по темпам роста пассажирских перевозок. Само название «Международный аэропорт Одесса» тоже о чем-то говорит! Он сертифицирован по I категории ИКАО, связан воздушными линиями с 60-ю городами мира. Крупные авиакомпании, такие как «Международные авиалинии Украины», «Турецкий авиалинии», «Австрийские авиалинии», «Трансаэро» и другие выполняют рейсы на современных авиалайнерах типа В-737, А-320. За последние три года поток пассажиров и грузов через наш аэропорт увеличился в 1,7 раза. В 2006 г. более полумиллиона авиапассажиров воспользовались нашими услугами. Их число продолжает увеличиваться за счет жителей Николаевской, Херсонской и Кировоградской областей. Этому есть свое обоснование. Мировая практика показывает, что при низких пассажиропотоках существование двух аэропортов в радиусе 200 км попросту нерентабельно. Одесса как раз и является для них центром притяжения.

Примем большой футбол в 2012 году

Вот еще аргумент. Без реконструкции аэропорта просто не обойтись, если будет принято решение по проведению в Украине в 2012 году финальной части чемпионата Европы по футболу. Таково одно из условий, выдвинутых самими организаторами, и они специально оговорили его в своем письме в Кабинет министров Украины. Само время нас подгоняет! Учитывая это, в настоящее время разработано технико-экономическое обоснование развития нашего аэропорта. Реализация «нулевого» этапа начнется уже в этом году. Она предусматривает модернизацию аэродромного комплекса и поддержание его в эксплуатационном состоянии. Это даст возможность принимать самолеты с большей взлетной массой. Аэропорт станет более привлекательных для крупных авиаперевозчиков.

 

Политика

Евродепутат: Польша приняла более 1,4 миллиона украинцев, но в ЕС этого не замечают
Евродепутат: Польша приняла более 1,4 миллиона украинцев, но в ЕС этого не замечают 229

Варшава считает, что рассматривая квоты Евросоюза по беженцам, Брюсселю стоит брать во внимание не только переселенцев из Средней Азии.

Холодницкий заявил, что в  пленках Онищенко  не было полезной информации
Холодницкий заявил, что в "пленках Онищенко" не было полезной информации 99

Глава САП считает, что депутат торгуется со следствием.

Насирову продлили арест до конца лета
Насирову продлили арест до конца лета 78

Чиновник будет находиться дома и носить электронный браслет.

Происшествия

В Донецкой области нашли мертвой пропавшую шестилетнюю девочку
В Донецкой области нашли мертвой пропавшую шестилетнюю девочку [фото] 1408

Алина ушла за мороженым и не вернулась.

Украинская семья несколько лет выдавала себя за сирийских беженцев в Германии
Украинская семья несколько лет выдавала себя за сирийских беженцев в Германии 418

Когда обман вскрылся, украинцы не отступили и подали в суд, пытаясь использовать лазейки в немецком законодательстве, чтоб остаться в стране.

В Мексике из ресторана похитили восемь человек
В Мексике из ресторана похитили восемь человек 122

Личности пропавших устанавливаются.

Экономика

Против ПриватБанка подано исков на девять миллиардов
Против ПриватБанка подано исков на девять миллиардов 149

В финучреждении отметили, что не признали резерв по этим искам, т.к. конечный результат определить невозможно.

НКРС отказывается от 45 миллиардов гривен для государственного бюджета 233

Бюджет Украины может недополучить более 45 млрд. гривен при распределении частот связи стандарта 4G между тремя основными мобильными операторами страны.

Александр Шлапак уходит из ПриватБанка
Александр Шлапак уходит из ПриватБанка 465 1

Об этом сообщает сайт крупнейшего госбанка.

Общество

В Китае построят первый в мире город-лес
В Китае построят первый в мире город-лес [фото] 579

Проект планируют реализовать уже к 2020 году.

Земля превращается в планету вечных дождей
Земля превращается в планету вечных дождей 929 3

К такому прогнозу пришли ученые NASA.

В Египте нашли древнейший протез
В Египте нашли древнейший протез 361

Дочери жреца смастерили деревянный пальчик.

Светская хроника и ТВ

Располневшая Нелли Фуртадо вышла на сцену в откровенном комбинезоне
Располневшая Нелли Фуртадо вышла на сцену в откровенном комбинезоне [фото] 479 1

Канадская певица за последние 15 лет изменилась до неузнаваемости.

Госпитализированный Владимир Этуш рвется на сцену
Госпитализированный Владимир Этуш рвется на сцену 139

95-летний актер до сих пор играет в нескольких спектаклях в Театре Вахтангова.

 Эхо Москвы  запустит передачу  А що там у хохлов
"Эхо Москвы" запустит передачу "А що там у хохлов" 635 2

Ведущие будут говорить по-украински. Эфир рассчитан всего на полчаса.

Спорт

Допинговый скандал: успеют ли перенести ЧМ-2018 из России
Допинговый скандал: успеют ли перенести ЧМ-2018 из России 1105 3

Британские СМИ сообщили, что в применении запрещенных веществ заподозрили команду в полном составе, которая играла на прошлом мундиале

Новый звездный супертяж Выхрист:  Спарринги с Кличко дали мне все!
Новый звездный супертяж Выхрист: "Спарринги с Кличко дали мне все!" [фото] 1137

Новоиспеченный чемпион Европы рассказал "КП" в Украине" о том, как начинал карьеру, и чего мечтает добиться на ринге.

В  Шальке  критикуют Коноплянку:  Должен больше создавать на поле, чем перед телекамерой!
В "Шальке" критикуют Коноплянку: "Должен больше создавать на поле, чем перед телекамерой!" 719 2

В немецком клубе подвели итоги сезона - по украинскому легионеру прошлись отдельно