Виктор Маслов (13 февраля 2007)

Все флаги в гости в Одессу просим!

На письмо отвечает председатель рабочей группы по разработке предложений о дальнейшем развитии КП «Международный порт Одесса» профессор Николай Андриенко.

Прочитал у вас об аэропорте («Самый крутой борт примет наш аэропорт» за 6 февраля с. г.). У меня вопрос: а стоит ли затевать дорогостоящую реконструкцию? Разве наш аэропорт не справляется? Вспомните, сколько раньше было рейсов и сколько сейчас. Небо и земля! Если уж тратить деньги, так на «земные» дела. В Одессе проблем хватает…
Вадим Серебряников, Одесса.

Чтобы «наши» не улетели, а мы не пролетели

— Мой ответ однозначный — реконструкция нужна. Объясню. Нынешняя пропускная способность аэропорта пока устраивает. Ее может хватить на ближайшие 5-8 лет. Но давайте смотреть дальше. Есть мировая тенденция увеличения перевозок именно по воздуху. С годами этот поток будет только расти. А Одесса имеет крайне выгодное географическое расположение, она — словно перекресток многих транспортных коридоров. Плюс благоприятные климатические условия. В этом наше преимущество перед многими аэропортами, даже, скажем, киевскими или московскими. Это хорошо понимали и полвека назад, когда приступали к строительству воздушной гавани Одессы. Еще тогда ее рассматривали в перспективе как аэродром «подскока» для стран Африки, Ближнего и Среднего Востока, Латинской Америки… Вот как раз об этой перспективе и идет речь. Сегодня, к сожалению, Одесский аэропорт, исходя из международных стандартов по обслуживанию пассажиров, уровню сервиса требует дальнейшего развития. Кроме того, в предстоящей реконструкции должна быть заложена перспектива приема крупногабаритных самолетов, в том числе грузовых. Это будет отвечать мировым тенденциям авиаперевозок. Кстати, уровень шумов таких воздушных судов значительно ниже, чем у тех самолетов, которые сейчас принимает наш аэропорт. Наши ближайшие конкуренты — Стамбул, Бухарест, Кишинев, Борисполь внимательно отслеживают тенденции в развитии международных перевозок, делают все, чтобы оставаться на мировом уровне и быть востребованными. Мы тоже должны этому уровню соответствовать, иначе окажемся, образно говоря, на обочине большой дороги. Чтобы удовлетворить спрос на авиаперевозки Юга Украины, стать крупным транзитным аэропортом требуется поэтапная реконструкция всего аэродромного комплекса. В перспективе взлетно-посадочная полоса должна быть не менее 3600 м. А у нас она — только 2800.

Наш город является центром притяжения

Хотя отмечу, что аэропорт наш обладает высоким рейтингом и занимает второе место в Украине по темпам роста пассажирских перевозок. Само название «Международный аэропорт Одесса» тоже о чем-то говорит! Он сертифицирован по I категории ИКАО, связан воздушными линиями с 60-ю городами мира. Крупные авиакомпании, такие как «Международные авиалинии Украины», «Турецкий авиалинии», «Австрийские авиалинии», «Трансаэро» и другие выполняют рейсы на современных авиалайнерах типа В-737, А-320. За последние три года поток пассажиров и грузов через наш аэропорт увеличился в 1,7 раза. В 2006 г. более полумиллиона авиапассажиров воспользовались нашими услугами. Их число продолжает увеличиваться за счет жителей Николаевской, Херсонской и Кировоградской областей. Этому есть свое обоснование. Мировая практика показывает, что при низких пассажиропотоках существование двух аэропортов в радиусе 200 км попросту нерентабельно. Одесса как раз и является для них центром притяжения.

Примем большой футбол в 2012 году

Вот еще аргумент. Без реконструкции аэропорта просто не обойтись, если будет принято решение по проведению в Украине в 2012 году финальной части чемпионата Европы по футболу. Таково одно из условий, выдвинутых самими организаторами, и они специально оговорили его в своем письме в Кабинет министров Украины. Само время нас подгоняет! Учитывая это, в настоящее время разработано технико-экономическое обоснование развития нашего аэропорта. Реализация «нулевого» этапа начнется уже в этом году. Она предусматривает модернизацию аэродромного комплекса и поддержание его в эксплуатационном состоянии. Это даст возможность принимать самолеты с большей взлетной массой. Аэропорт станет более привлекательных для крупных авиаперевозчиков.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт