Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Идем на прием к чиновнику: сложнее всего попасть к Фабрикант и Рубле

Идем на прием к чиновнику: сложнее всего попасть к Фабрикант и Рубле
Фото: " Одесситы думают, что если они пообщаются со Светланой Самуиловной, она им сможет дать денег"

Без «переписки» не примут
Пообщаться обычному одесситу с заместителем мэра не так уж и легко. Просто так на прием попасть не получится. Для этого придется написать заявление в Департамент по работе с обращениями граждан горсовета, который находится в мэрии по адресу: Думская площадь, 1. Кроме того, понадобятся ответы организаций, в которые вы уже обращались.
– Если у одесситов возникла проблема, сначала ему нужно обратиться в районную администрацию и ЖКС, подать туда письменное заявление и сходить на прием к председателю, – говорит начальник отдела писем и приема граждан Татьяна Станиславчук. – Если райадминистрация не смогла решить проблему, нужно получить их письменный ответ, и его копию прикрепить к заявлению.
После таких предварительных действий можно записаться и на прием к курирующему данный вопрос заместителю городского головы. Если и он не сможет справиться с задачей, тогда появляется полное право обратиться к мэру. Однако, если произошла экстренная, неординарная ситуация, вас примут и без «переписки» с чиновниками.
– Допустим, если у людей сгорел вчера дом, а сегодня они приходят, то, естественно, их сразу примут, – добавляют в департаменте.

Не тратьте время вице-мэра
 

Николай Рубля принимает людей по два часа

Каждый вице-мэр принимает по два часа. За один раз они обычно успевают пообщаться приблизительно с 10-15 посетителями. То есть от времени подачи заявления в департамент до приема у заместителя мэра могут пройти одна-две недели, в зависимости от количества желающих поделиться своей проблемой. Однако, как отмечают в мэрии, если вопрос можно решить без личной встречи, заявление начнут рассматривать самостоятельно.
– На самом деле 90% обращений граждан можно решить на низовом уровне, – отмечает Татьяна Станиславчук. – В принципе, это в компетенции начальника ЖКС. Даже не всегда нужно доходить до главы райадминистрации. Когда течет крыша, трубу прорвало и заливает – для решения этих вопросов не нужно тратить ни время заместителя городского головы, ни время заявителя.
Но горожане жалуются, что проблемы вне департамента иногда не могут решить много лет.
– Я здесь сижу, потому что в стене моего дома – огромная трещина, – поделилась одесситка Ирина Викторовна. – Уже два года не могу решить этот вопрос, куда только не обращались – ничего не происходит. Теперь решила прийти на прием к заместителю мэра. Записалась на прошлой неделе, вот на сегодня назначили.
– А у нас – объединение совладельцев многоквартирного дома, – говорит Валентин Петрович. – В исполкоме не утвердили квартплату. Так и живем уже десять лет. Бухгалтер взимает с нас сумму «с потолка». Поэтому я здесь.

Длинные очереди
Как выяснила «КП», дольше всего придется ждать очереди у двух вице-мэров – Николая Рубли и Светланы Фабрикант. Вовсе не потому, что они часто в разъездах или у них редко бывают приемные дни. Наоборот – приемы у замов каждую неделю.
– Самое большое количество обращений в данный момент по вопросам коммунального хозяйства, – говорят в департаменте. – Также одесситы обращаются по социальным проблемам, например, по поводу выделения материальной помощи. Одесситы думают, что если они пообщаются со Светланой Самуиловной, она им сможет дать денег...
Есть и другая сторона: большое количество заявителей не приходят повторно, когда узнают, что их проблему нужно изложить на бумаге.
– Люди говорят: «Я расскажу, только лично, это очень секретная информация», но когда им объясняешь, что нужно записать это все на бумаге, они больше не приходят, – отмечает начальник отдела. – Чаще всего одесситы просто хотят поговорить, увидеться лично с заместителем или с самим мэром.
Если чиновники ездят в командировки и присутствуют на сессиях горсовета, то посетителей, записанных на этот день, переносят на следующий раз.
– Мы звоним и сообщаем, в какое время им приходить, – добавляет Татьяна Анатольевна. – Связь у нас двухсторонняя, мы оставляем свой номер телефона.

Кстати
Стоит в мэрии и необычный почтовый ящик, расположенный неподалеку от Департамента по работе с обращениями граждан. И это не просто декоративный элемент.
– Откроем секрет: в этом ящике вы можете оставить свое заявление и не стоять в очереди, – рассказали нам в департаменте. – Выемка происходит каждый день, и документы обрабатываются точно так же, как и те, что граждане подают лично.
Например, если вы пришли после работы, а прием граждан уже закончился, не тратьте время на то, чтобы прийти повторно – опустите заявление в ящик. Сюда необходимо бросить весь пакет документов, то есть и копии ответов инстанций тоже.
Кроме того, как выяснилось, туристы также оставляют свои послания.
– Бывшие одесситы, уехавшие за границу много лет назад, когда гостят в Одессе, видят, как изменился город, и бросают в ящик письма с благодарностью, – говорят здесь.

Подробности
Алексей Костусев, городской голова, принимает во 2 и 4 понедельник с 16.00 – 17.00
Сергей Черненко, первый заместитель мэра – 1, 3 четверг с 15.00 – 17.00
Николай Рубля, и.о. заместителя мэра – каждый вторник с 16.00 – 18.00
Николай Ильченко, заместитель мэра – 1, 3 понедельник с 16.00 – 18.00
Светлана Фабрикант, и.о. заместителя мэра – каждую среду с 15.00 – 17.00
Олег Брындак, секретарь городского совета – каждую пятницу с 10.00 – 12.00